Украина

«смокинги для церемонии вручения технических «оскаров» мы везли в лос-анджелес из украины»

0:00 — 25 февраля 2006 eye 458

Вчера инженеры Анатолий Кокуш и Юрий Поповский демонстрировали в Киеве полученные ими престижнейшие награды Американской киноакадемии

Как уже сообщали «ФАКТЫ», два из шести так называемых технических «Оскаров» Американской киноакадемии за 2005 год (их присуждают за научные и инженерные достижения в области кинематографии) получили украинские инженеры Анатолий Кокуш, Юрий Поповский и Алексей Золотарев. Один «Оскар» вручен за их совместную разработку — киноробот с уникальной стабилизирующей панорамной головкой (практически при любой тряске он снимает плавную и четкую картинку). Вторую награду Кокуш получил сам — за два вида операторских кранов. «До этого технические «Оскары» получали инженеры только трех стран — Великобритании, Франции и Германии, — отметил режиссер Олесь Санин.  — И вот теперь в числе лауреатов — украинцы».

Интересно, что киевских инженеров номинировали на «Оскар» впервые, и они сразу же удостоились наград. Это объясняется тем, что их техника за последнее десятилетие завоевала Голливуд. Практически все киноленты последних лет, ставшие популярными во всем мире (например, «Троя», «Царство небесное», «Сахара», «Остров», «Мистер и миссис Смит»), снимались с помощью оборудования, разработанного и изготовленного в Киеве. Сейчас эта техника используется в работе над несколькими картинами, в том числе в очередном фильме о Гарри Поттере.

- Я только вчера (23 февраля.  — Авт. ) вернулся в Киев, очень устал — ведь пришлось провести в воздухе около 30 часов, — но настроение отличное: не каждый день награждают «Оскаром», — рассказал Анатолий Кокуш.  — Мой восторг разделил и таможенник Вашингтонского аэропорта, который поначалу с подозрением отнесся к двум крупным металлическим предметам в моем ручном багаже. Я хотел было аккуратно достать и предъявить награды, но мне категорически запретили заходить за желтую черту. Когда таможенник с силой грохнул моим чемоданчиком о металлический стол, я чуть было не обомлел. Ну, думаю, все, погнул и разбил награды! Но, слава Богу, обошлось: хорошо, что я упаковал «Оскары» в специально купленные для них сумочки. Когда таможенник увидел, ЧТО в ручном багаже, началась суматоха: примчались его коллеги и давай фотографировать награды мобильными телефонами, расспрашивать. Но я уже опаздывал на самолет, поэтому американцы помогли мне быстро упаковаться и добраться до трапа.

Американская киноакадемия уведомила нас, что на церемонии нужно быть в смокингах. У меня он был, а вот для Юрия Поповского и Алексея Золотарева смокинги пришлось брать напрокат. Чтобы в Америке было меньше хлопот, костюмы везли из Киева.

Церемония награждения проходила в зале отеля «Беверли Хилтон» в Лос-Анджелесе, на ней присутствовали украинские посол и консул. Всех рассадили за столы с угощениями. Вела церемонию восходящая звезда Голливуда Рэйчел Мак-Адамс. И вот на большом экране появились наши фамилии, потом пошли кадры о том, как нашей техникой снимали популярные киноленты. Все награжденные в своих коротких выступлениях шутили, однако развеселить публику удавалось не всегда. Мой небольшой спич был оценен доброжелательными улыбками и аплодисментами. Я сказал: «Когда в 1986 году был сделан мой первый операторский кран «Каскад», у меня были две мечты: получить патент и чтобы кран достал до США». Сейчас в Америке, России (чуть ли не все лучшие российские ленты ныне снимаются с помощью нашего оборудования), Украине и других странах мира работают более 50 операторских кранов и 20 роботов.