Самый известный голос украинского дубляжа актриса Екатерина Сергеева признается, что большая война научила ее быстро принимать решения, легко отпускать людей и не пугаться перемен. Это ее голосом говорят героини Сандры Буллок, Дженнифер Энистон, Камерон Диас и знаменитая Шарлотта, актриса Кристин Дэвис из «Секс и город». Своими блестящими пародиями на предательниц Ани Лорак и Таисию Повалий, россиянок Анастасию Волочкову, Марию Захарову и даже путина Сергеева произвела фурор в соцсетях.
В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» Екатерина Сергеева вспомнила о самом болезненном моменте за последние годы, жизни на две страны и отношениях с мужем.
— Екатерина, какие у вас чувства на третий год большой войны?
— Как ни странно, у меня сейчас очень боевой настрой. Моя жизненная позиция — чем труднее времена, тем выше жизненный тонус. Возможно, просто по своей природе я не привыкла сдаваться. Но считаю, что мы не имеем права ставить жизнь на паузу. Для меня самое страшное, когда человек теряет мотивацию. Поскольку это ведет к излому, а значит, к началу конца. Поэтому каждый должен искать смыслы, поводы улыбаться, помогать, учиться. Именно сложные времена меня стимулируют.
— За эти два с половиной года были моменты, когда опускались руки?
— До сих пор для меня самые болезненные моменты — попадание в гражданские дома, смерти — то, что невозможно изменить. Изо всех сил пытаешься держать себя в состоянии собранности, не допустить эмоционального падения, работаешь над собой, чтобы не разбило вдребезги.
— Многие сейчас говорят о привыкании к войне.
— Это обычная рефлексия. Но это не о безразличии, а о мире, в котором мы должны адаптироваться. Напряженность исчезает на подсознательном уровне, просто психика адаптируется и пытается защититься.
— Известно, что вы сейчас живете на две страны.
— Да, Украину и Чехию. Мои дети тяжело переживают воздушные тревоги, прилеты. На второй день большой войны я села за руль и выехала с ними за границу. Ничего не планировала, но, когда посмотрела на детей, поняла, что другого выбора нет. Чтобы решиться на это, мне было достаточно полчаса. Даже муж тогда был в растерянности. Я взяла ответственность на себя, сказала: садимся и едем. Дочери тогда было 16 лет, сыну — 11.
— Каким было ваше 24 февраля?
— Первым проснулся мой муж, разбудил меня со словами: «Вставай, началась война». Я ничего не слышала, и мы мало что понимали. Начали поднимать детей и решать, что делать. На 11 часов утра я должна была ехать на студию, чтобы дописывать большую роль. Была даже комедийная ситуация: мне позвонила куратор проекта, сказала, что сегодня писать не будем. И тут спрашивает: «Скажи, а что у тебя завтра?» Я даже смутилась. Понимаю, что тогда все мы были в полной растерянности.
Во второй половине дня мы уехали за город, в дом свекрови. Вокруг уже закрылись все магазины, продуктов не было. Я была в таком нервном состоянии, что перестала есть, а пила только чай. В том месте, где мы оказались, вскоре начались страшные события. Я счастлива, что в момент принятия решения о выезде из страны не усомнилась, а сделала это сразу. Буквально через три дня в участок рядом с домом прилетел кусок ракеты и загорелись соседние поля.
Читайте также: «У нас днем просто по улице летел «шахед»: звезда «Дільничного з ДВРЗ» о вызовах большой войны
— Дети продолжают жить за границей?
— Сейчас дети в Чехии. Первые месяцы полномасштабного вторжения муж был против того, чтобы мы вернулись. Но сын очень скучал по папе. Дочь учится у Чехии, а я живу на две страны.
— В начале войны творческая работа стала «на стоп».
— У меня также была пауза. Потом понемногу стало оживать. Первой я дописала ту большую роль, работу над которой прервало вторжение. Я была в Чехии. И прокатчики картины сняли там большую студию, чтобы я закончила работу. Я даже свой микрофон не брала, потому что думала, еду из дома на две-три недели. Мне его потом переслали из Киева.
— Именно большая война сделала из вас звезду-блогершу.
— Да, до этого у меня был несколько другой вектор, о пародиях я и не думала. Кстати, первая пародия была создана в Чехии. Это было после ракетной атаки на жилой дом в Днепре. Помню свое чувство гнева, смешанного с бессилием и желанием крикнуть на весь мир с помощью своей профессии. Так возникла пародия на Ани Лорак. Это было вечером, я была очень уставшей, и мне написала кума, переслала интервью Ани Лорак со словами: «Ты должна сделать пародию!» Честно говоря, я не думала, что на коллаборантов в нашей стране есть такая потребность. Но выяснилось, что я попала в точку, и ажиотаж после выпуска пародии начался сразу, еще ночью.
— Моя любимая — пародия на Таисию Повалий.
— Я сделала ее очень быстро. Видео мне прислала сестра моего мужа с вопросом: «Ты же будешь делать?» Думала, если зайдет, будет отлично, а нет — ничего страшного…
— Кто первым сказал, что у вас уникальный тембр голоса?
— У моей мамы очень красивый голос, она работала учительницей. Я всегда реагировала, когда она читала стихи, правильно расставляя акценты. Мой голос точно от нее. Я очень хотела поступить в Киевский театральный институт. Помню творческий экзамен. Я выхожу на сцену, мне 16 лет, я не накрашена и говорю: «Екатерина Коновалова. Город Киев. 16 лет». Так придумала, что на этих словах я должна показать всю силу своего голоса. А через три года узнала, что мой педагог по сценической речи Алла Гладышева тогда на экзамене сказала мастеру, который набирал курс: «Если вы ее не возьмете, я уйду из института». Я поступила с самыми высокими баллами.
— Вы никогда не рассказываете о своем муже. Он актер?
— Никогда не хотела выйти замуж за актера! Мой муж — частный нотариус. Я благодарна своему мужу за терпение, за то, что он всегда поддерживает все мои идеи. Помню, еще до войны, когда я захотела развиваться в создании авторского кино и для этого мне требовалась определенная сумма денег, он только сказал: «Конечно, снимай.» Мы с мужем живем в системе взаимоподдержки. Именно в этом комфорт в существовании с партнером.
— Что ушло навсегда из вашей жизни во время войны?
— Я проработала свои страхи на подсознательном уровне. Научилась спокойно отпускать людей из своего круга. И мне очень нравится состояние мудрого отношения к разным проявлениям людей. Я принимаю людей, и это о моей внутренней независимости. Я начала не бояться делать то, в чем нуждаюсь, прислушиваться к себе, быть на связи. Потому что когда попадаешь в ситуацию и тебя обнуляет, меня это только подталкивает подняться еще выше.
Ранее популярная актриса, звезда сериалов «Морська поліція» и «Дільничний з ДВРЗ» Татьяна Малкова в эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» рассказала о сложном восприятии войны, проблемах с психикой и своих предчувствиях.
Читайте также: «Восемь дней мы сидели в подвале, потому что взрывы не утихали»: звезда сериалов Ярослав Шахторин о жизни во время большой войны