Известный политический аналитик Мария Золкина прокомментировала большой обмен заключенными, во время которого россия вернула домой шпионов и наемных убийц, отдав США и Германии политзаключенных. Среди тех, кого отдали рф — Вадим Красиков, застреливший в Германии бывшего чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили.
«Я опущу какие-то общие комментарии и оставлю только то, что имеет значение для Украины:
1) Украине будет сложнее отстаивать свою позицию по условиям завершения войны с россией и методов, необходимых для ослабления россии.
Именно так, не нужно недооценивать важность, вес и символичность таких фигур как Кара-Мурза и Яшин, и, в том числе, уже свободного Ходорковского даже не для россии, а для коллективного Запада. К сожалению, в некоторых странах вера, а в некоторых — расчет и бизнес-интерес не уничтожать российское государство значительно сильнее, чем способности Украины доказать, что побежденная россия — единственный вариант иметь безопасность в регионе. И в этой вере или расчете представители политических элит ищут, на кого можно опереться. Потому что у демократической россии, по их мнению, должно быть лицо. Кто-то должен эту россию будущего олицетворять. И идея многих на Западе — это слепая вера в трансфер власти в рф к более демократическим представителям российского общества.
2) Надо ждать новой и усиленной волны и призывов к примирению между российскими оппозиционерами и «гражданским обществом» и украинцами.
Эти призывы как-то снизошли до минимума в течение последнего года, но сейчас я прогнозирую их усиление. Логика по этому будет такая: с одной стороны, на фронте — горячо, но без кардинальных прорывов, у дипломатии есть/будут осторожны попытки нащупать почву для так называемого режима тишины, а между тем — давайте работать на будущее, когда режим путина будет кем-то заменен. В этой цепочке для немцев, например, нет ничего кривого или удивительного. И для них совершенно очевидно, что украинцы должны разговаривать с теми россиянами, которые в эмиграции, но олицетворяют кого-то отличного от путина.
3) Сложно будет требовать ужесточения санкций, когда символы российского либерализма будут прямо требовать ослабить санкции для «обычных россиян».
Где та граница между санкциями против государства и его населением — неясно. Так же, как неясно, каким образом можно ожидать любых изменений по крайней мере в поддержке войны и режима, если население не будет испытывать никаких реальных последствий. Оно и сейчас не протестует, но это не повод санкции ослаблять. Все это многим нашим партнерам объяснять бесполезно: они живут в иллюзии, что народ россии против войны в своем большинстве", — написала Золкина.
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.