«Не заметив» неожиданного военного вторжения Украины в россию в начале этого месяца, администрация Байдена все еще обсуждает, помочь ли войскам Киева удержать и, возможно, даже расширить часть территории, которую они сейчас занимают в Курской области россии. По словам американских чиновников, Пентагон спросил украинцев, что им нужно, чтобы сделать свой гамбит успешным, но никаких решений относительно материальной поддержки этих усилий принято не было.
Внутренние административные дискуссии были сосредоточены на том, следует ли скорректировать содержимое пакетов с оружием, которые сейчас отправляются каждые две недели, включить больше бронированных машин или ускорить поставки определенных боеприпасов и другого оборудования, которое могло бы помочь украинцам окопаться и защититься, пишет Washington Post.
Ранее администрация Байдена считала приоритетом скорейшую доставку некоторого оружия в Украину, поскольку условия на поле боя изменились, в частности, важно пополнение боеприпасов ПВО, ведь россия усилила бомбардировки Киева и других городов.
Последняя поставка на сумму 125 миллионов долларов США, о которой объявил госсекретарь Энтони Блинкен, включает артиллерийские боеприпасы, машины скорой помощи и медицинское оборудование, противотанковые ракеты TOW, а также беспилотные летательные системы и боеприпасы — все это крайне необходимо в борьбе против российский войск на востоке Украины.
Но пока продолжаются дискуссии о помощи во время наступления на Курщине, доминируют два вопроса. Американцы говорят, что они не уверены в общей наступательной стратегии Киева, а зависимость Украины от американского оружия возродила опасения эскалации — прямого столкновения США и НАТО с рф. Пока администрация заявляет, что не имеет ясного представления о целях Украины внутри россии.
«У них может быть план, но они не делятся им с нами», — сказал американский чиновник, один из нескольких, кто обсуждал внутренние оценки администрации на условиях анонимности.
Отвечая на вопрос, почему администрация не выразила безоговорочную поддержку действий в Курске, заместитель спикера Пентагона Сабрина Сингх сказала журналистам, что официальные лица все еще пытаются понять, как внезапное наступление Киева «вписывается в их стратегические цели на поле боя… Мы все еще работаем и все еще есть некоторые вопросы».
В администрации также были подняты вопросы использования американского оружия внутри россии, что является очевидным нарушением заявленной политики США, направленной на избежание эскалации между москвой и Вашингтоном, что она предназначена только для защиты от нападений россии на территорию Украины.
«Не было никаких изменений в указаниях, которые мы дали Украине относительно того, где и как они могут использовать американское оружие, чтобы защитить себя через границу», — заявил представитель Совета национальной безопасности Джон Кирби.
Ссылаясь на смягчение президентом Байденом в мае запрета на стрельбу боеприпасами, предоставленными США, через границу с территории Украины в сторону российских воздушных и наземных ударов, Кирби сказал, что «им разрешено использовать материалы, предоставленные США, для защиты».
«Мы все еще изучаем эту политику», — сказал он по поводу остальных ограничений.
Ранее официальные лица США заявляли, что пересмотренная политика узко сосредоточена на использовании оружия, таких как гаубицы и реактивная артиллерия, для огня из Украины по россии. Это изменение, в частности, оставило в силе ограничение использования боеприпасов большой дальности, известных как ATACMS, и не касалось поставок оружия и транспортных средств по суше на территорию россии. Однако, по словам аналитиков и солдат на месте, украинские войска уже используют американскую технику в наступлении в Курской области — транспортеры Stryker, Humvee и бронированные машины MRAP.
Однако официальные лица США публично не заявили, что их политика нарушается Украиной на Курщине.
Наступление на Курскую область стало пиар-выигрышем для украинского командования и страны, объединенной, но истощенной годами войны. Столкнувшись с нехваткой военнообязанных призывного возраста, Киев ввел новую мобилизационную кампанию — призвав около 30 000 военных за месяц, по данным аналитиков и западных официальных лиц. Но расширение фронта на Курск с военными, которых уже не хватает на поле боя в Украине, — риск, пишет издание.
Ранее в россии назвали болезненную для путина точку в Курской операции, которая заставит диктатора изменить подход.