На Сырецко-Печерской линии столичной подземки станция расположена между «Харьковской» и «Бориспольской»
О готовности открыть «Вырлицу» в начале марта 2006 года метростроевцы заявили еще прошлым летом. Оформляя станцию, архитекторам и дизайнерам пришлось изрядно потрудиться, чтобы «вписать» ее в стандарты метрополитена.
Открывать «Вырлицу» для пассажиров поначалу не собирались, ей отводили роль транзитной и одновременно запасной — для аварийной эвакуации людей на случай пожара или других чрезвычайных происшествий под землей. Ведь расстояние между действующими станциями «Харьковская» и «Бориспольская» — более трех километров и, по стандартам, на таком большом участке должна быть «эвакуационная» станция.
Однако со временем «Вырлицу» решили ввести в эксплуатацию, создав дополнительные удобства жителям домов на проспекте Бажана, а заодно чтобы привлечь в будущем посетителей в новый торгово-развлекательный центр, строительство которого запланировано возле озера Вырлица. Кстати, из-за близости озера и высоких грунтовых вод метростроителям пришлось применить во время обустройства линии метро и 45-й станции самые современные технологии и гидроизоляцию, чтобы пассажиры чувствовали себя в безопасности.
Сама «Вырлица» — станция необычная. Во-первых, она так называемого берегового типа, как станция «Днепр»: поезда курсируют посреди станции, а платформы расположены по обе стороны колеи. Во-вторых, посадочные платформы здесь не прямые, как на всех линиях подземки, а несколько изогнутые. Именно таким образом специалисты, по словам главы правления «Киевметростроя» Владимира Петренко, решили проблему преобразования резервной станции в действующую. А многочисленные коммуникации и кабели попросту замаскировали в стене и колоннах между колеями, «спрятали» в окрашенные серебристыми эмалями металлические трубы. Из-за таких изысков архитекторов «Вырлицу» окрестили станцией в стиле «техно».
Для отделки платформы и вестибюля использовали отечественные светло-серый и зеленый гранит, бежевый мрамор. Вестибюль, где разместили кассы, получился просторным и светлым. Одну из стен украсили большими зеркалами — такой витраж визуально увеличивает помещение.
Оформляя станцию, декораторы использовали множество кривых линий и молний. К примеру, потолок над платформами выложили металлическими рейками: дизайн должен напоминать пассажирам, что рядом «волнующееся озеро» — Вырлица, давшее название 45-й станции. Вдоль колеи на краю платформ обустроили специальное накрытие из рельефного пластика — для удобства пассажиров с плохим зрением. А инвалиды на колясках, чтобы попасть к поездам, смогут воспользоваться лифтами.
Кроме того, строители соорудили под проспектом Бажана подземный переход, сделав из него выходы на обе стороны магистрали.
По расчетам специалистов, пропускная способность станции — 60-70 тысяч человек в сутки, однако скептики считают, что здесь не наберется столько пассажиров, ведь рядом нет огромных жилых массивов, и «Вырлица» окажется незаполненной.
Как отметил киевский городской голова Александр Омельченко, после сдачи «Вырлицы» метростроители особое внимание уделят станции «Дарница», где к августу планируют построить дополнительный вестибюль со стороны улицы Попудренко и открыть здесь второй выход. А осенью намерены перебраться на Троещину и осваивать новый участок линии метрополитена — от улицы Милославской к станции «Левобережная».
На Сырецко-Печерской линии продолжат обустраивать участок от станции «Бориспольская» в сторону Красного хутора, где намечено открыть станцию в 2007 году. Одновременно продолжат строить линию от «Лыбедской» в сторону Теремков, чтобы в 2008 году открыть на этом участке сразу три станции: «Демиевскую», «Голосеевскую» и «Васильковскую».