О разочаровании и отчаянии от контраста между реалиями войны и будничными проблемами мирного населения написал в Facebook военкор Минобороны Украины Антон Шевелев. Он критикует общество за то, что оно не осознает серьезность ситуации и продолжает жить в относительном комфорте, несмотря на потери и разрушения на фронте. Шевелев призывает к самоорганизации, взрослению и готовности принимать реальность, чтобы иметь шанс на жизнь в собственной стране.
«Вернувшись с позиций к условной цивилизации, которая скоро перестанет быть цивилизацией и будет разрушена и превращена в еще одну крепость, затертую к земле КАБами, вижу пост Serhii Kovalenko.
Киев, Днепропетровщина и Донетчина — экстренные отключения.
Мощностей энергосистемы не хватает, чтобы обеспечить стабильные поставки. Графики не действуют…
И черт меня дернул зайти в комментарии:
«Задолбали, как только должны включить после 6 часов без света, какую-нибудь хрень придумали… Явно не 100% выключений будет. Так обеспечивайте поставки, где не было полдня»
В это время мне приходит сообщение: «Тоха, помнишь на Х позициях, когда мы были, я тебя знакомил с ХХХХХХХ? Он погиб, скинь пожалуйста его фото в хорошем качестве».
«Снова Днепр и Киев крайние»
Мимо меня по улице проносится эвак.
«Последний э/э была в шесть утра, затем экстренные отключения, теперь просто отключение. Это точно справедливо?»
Где-то относительно недалеко слышен приход пакета РСЗО.
«То, что вы делаете — это издевательство над КИЕВЛЯНАМИ»
На моих глазах умирают и вымирают Мирноград и Селидово, пролетая через Мирноград, почти каждый день фиксирую новые разрушения.
Где-то неделю назад в Селидово мне говорят на последнем работающем отделении «Новой почты»: «Поздравляем, вы наш последний клиент!»
«Все же в этом есть что-то странное и несправедливое — когда накануне вечером заявляется о „двух очередях“, люди планируют труд, ночью словно не летят сотни ракет, а утром экстренные и всё»
В ленте появляется страшная новость — «погибла Наталья Кузнецова».
Я сижу, глядя в никуда, в какую-то черную бесконечную бездну.
«Остальное время без света. Невозможно даже устройства и павербанки зарядить за такое время. При этом ночью видны дома, где включают соответственно графика. Как-то справедливее надо распределять то, что есть»
«Зачем вчера было обещать, что сегодня действуют стабилизационные отключения? Семь пятниц в час. Достаточно терроризировать народ светом, и так достаточно одних террористов»
Небо затягивает белым дымом, где-то горит, убакс уже перманентно пахнет, будто я из шашлыков вернулся.
«И еще вопрос, а когда ожидается улучшение?»
В небольшом пгт в Донецкой области работает кафе — мы заказываем обед, 2 порции домашних пельменей. Через 20 минут к нам подходит девушка и говорит, что порция всего одна. Я вместо пельменей заказываю себе другое блюдо. Приносят пельмени, Тоха дает мне попробовать — они идеальны! Спрашиваю: «А будут еще пельмени?» Девушка отвечает, что они закрываются навсегда, еще немного по заказу поработают, чтобы остаток продуктов исчерпать и все. И это последняя порция пельменей, которые они делали…
Все больше хочется оборвать все связи с мирной жизнью, все большее желание закрыться от внешнего мира, который транслирует в сториз кафе, концерты, таро, демонстрацию, как они проживают свою наилучшую жизнь. Ваших графиков может вообще не стать, ваши мелкие проблемы, которые вы считаете проблемами, могут скоро вас вообще не беспокоить. Мой друг из Славянска говорит нам как-то вечером: «Ребята, я вас прошу, если они дойдут до нас, взорвите мой дом, я не смогу жить, зная что они шарятся по моему дому». Это звучит как в шутку, но от этих слов становится жутко, потому что я знаю, что в начале 2022-го его дом уже минировали. Я вижу своими глазами, как люди бросают все, собирая всю свою жизнь в 2 сумки. Их вообще больше не беспокоят графики отключения света: «Это наши куры и индюки, зарежьте их, пожалуйста, хоть будет вам еда»
Просьба немного раздуплиться и прийти в себя, самоорганизоваться и повзрослеть — это даже не просьба, это насущная потребность общества, если мы хотим иметь шанс на существование. Если нет, то у меня для нас всех очень плохие новости…"
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.