Несмотря на подавляющую огневую мощь, россия уже несколько недель не может оттеснить украинские войска обратно через границу, причем эта неудача является как результатом приоритетов, так и недостатка личного состава. Шквал воздушных ударов, которые россия нанесла по Украине за последние два дня, используя сотни беспилотников и ракет, стал убедительным доказательством «военной мощи» москвы. Однако, несмотря на всю эту огневую мощь, рф все еще борется за возвращение небольшого клочка территории в Курской области, которую Украина захватила в начале этого месяца. На днях ее военные столкнулись с попытками киевских сил прорваться в Белгородскую область россии, пишет The New York Times.
По мнению западных официальных лиц и военных экспертов, причина того, что россия до сих пор не смогла отразить крупнейшее иностранное вторжение в свою страну со времен Второй мировой войны, заключается не только в кадровом обеспечении и недостатке разведданных, но и в приоритетах. По словам западных чиновников и военных экспертов, хотя она и была застигнута врасплох наступлением на Курск, она по-прежнему намерена захватить Покровск, город, который служит ключевым логистическим узлом на восточном Донбассе, и ее руководство неохотно отводит войска с этого фронта.
«Целью российского летнего наступления является по меньшей мере захват Покровска», — сказал полковник Маркус Райзнер, который курирует развитие войск в главной военной академии Австрии и внимательно следит за войной в Украине.
За три недели, прошедшие с момента вторжения под Курском, официальные лица говорят, что медленные, но стабильные успехи россии под Покровском, если и произошли, то незначительные.
По словам полковника Рейснера, российские войска продолжают продвигаться к Покровску, и «никакого ослабления российского импульса, вызванного любой передислокацией, не заметно».
Несмотря на это, москва начала реагировать в Курске, недавно перебросив туда тысячи своих войск и угрожая отомстить.
«Украинское вторжение шокировало россиян», — сказал Кристофер Г. Каволи, генерал армии США и высший военный командующий НАТО, выступая в Совете по международным отношениям 15 августа.
Но он добавил: «Это не будет продолжаться вечно. Они соберутся с силами и отреагируют соответственно».
Официальные лица и эксперты заявили, что российские войска в Курске не имели ни численности, ни опыта, чтобы быстро организовать оборону, когда украинские войска молниеносно перешли границу 6 августа. Те, кто воевал, не имели достаточно оружия и другого оборудования, чтобы противостоять украинцам.
Разведданные, предоставленные западными союзниками, дали Украине более четкую картину расположения российских войск в регионе, что помогло решить, что можно захватить без особого сопротивления, об этом заявил Николай Соков, бывший российский и советский дипломат, который сейчас является старшим научным сотрудником Венского центра по вопросам разоружения и нераспространения в Австрии.
И изначально не было очевидно, кто отвечает за российскую реакцию. На сегодняшний день именно на фсб — российское агентство безопасности, которое является правопреемником кдб, — а не на генеральный штаб вооруженных сил россии, который отвечает за действия на востоке Украины — возложена задача руководить реакцией.
«Без четкого командира российские войска более реактивны и осторожны, что позволило украинцам расширить свой плацдарм», — сказал Ральф Ф. Гофф, бывший высокопоставленный сотрудник ЦРУ, служивший в Восточной Европе и бывшем Советском Союзе.
россия развернула преимущественно резервные подразделения и войска из районов на юге и северо-востоке Украины, которые не являются частью основного наступления москвы на Покровск. По оценкам американских официальных лиц, россии нужно не менее 50 000 военнослужащих, чтобы вытеснить украинские силы из Курска. Но уже сейчас, по словам полковника Рейснера, российские подкрепления «заметно замедлили» темпы продвижения Украины в регионе. И, похоже, москва подсчитала, что отвлечение достаточного количества ресурсов для полного отражения вторжения с тактически незначительной территории не будет лучшим применением ее военной силы — особенно потому, что это заставляет Украину тратить свои собственные ресурсы на содержание захваченной ею территории.
Ранее The New York Times писала о том, что Украина продвигается в россии, но ее следующие шаги непонятны.