Своей атакой на Белгород и расширением присутствия в Курской области Украина хочет продолжить давление на россию, а также изменить образ российской войны. Так считает Илмари Кайхкьо, доцент военных наук и приглашенный научный сотрудник Института Алексантери в Финляндии. Губернатор Белгородской области сообщил, что ситуация сложная, но контролируемая. Впрочем, ясно одно. Нападение на Белгород остается небольшим по количеству людей по сравнению с нападением несколько недель назад на Курскую область, примерно в 150 км к северо-западу от Белгорода, пишет Yle.
«В Белгороде была рота из нескольких сотен украинцев в одном месте и вдвое больше в другом. Это означает 500−600 солдат. С другой стороны, в Курской наступательной операции участвовали по меньшей мере тысяча украинцев, возможно, до 10 000, — говорит эксперт. — С помощью этой атаки Украина, возможно, ищет политические фишки для возможных мирных переговоров, но до них еще далеко. Есть более насущные цели».
По мнению Кайхкьо, идея может заключаться в том том, что Украина должна продолжать давление сейчас, потому что атака в Курской области прошла успешно.
«Атака — это тест на способность россии реагировать. Курск показал, что россии трудно реагировать на такой внезапный кризис. В то же время Украина надеется, что россия наконец почувствует необходимость перебросить туда войска с Донбасса. Это одна из целей Курской наступательной операции, но россия до сих пор не вывела оттуда часть своих войск. В то же время Украина пытается изменить мрачную картину войны, которую создала рф. В ее нарративе россия постепенно заставляет украинские войска отступать, а Украина проигрывает войну. И если Украина хочет изменить этот нарратив, она должна что-то сделать. Она должна поднять настроение у себя дома, а также показать Западу, что предоставленное ей оружие дает результаты и что его нужно больше. Интерес к Украине уменьшился, и нужны новые, позитивные новости о том, что игра еще не проиграна», — говорит эксперт.
Илмари Кайхкьо считает — если после Белгорода не произойдет ничего экстраординарного, это усилит аргумент Зеленского о том, что красных линий не существует.
«Но где-то есть красная линия. Возможно, в наземном вторжении в Москву. В любом случае, нападение на Курскую область, а теперь и на Белгород является неудобным для российского президента путина. Его значение для росиян систематически преуменьшается. Говорится о терроризме, а не о вооруженной агрессии или войне. Это само по себе объясняет, почему красная линия до сих пор не перейдена. кремль не хочет говорить об этом как об экзистенциальной угрозе, а наоборот, говорит, что это не является проблемой и с ней разберутся позже», — резюмирует эксперт.
Добавим, что Украина продолжает атаковать территорию агрессора. Генштаб ВСУ подтвердил поражение еще двух нефтебаз — в ростовской и кировской областях россии.