Бензин с избыточным содержанием спирта наиболее вреден для бензиновых генераторов. В частности, он может вызвать коррозию и загрязнение в топливной системе. Об этом пишет издание Деньги.ua, приводя советы экспертов по продлению службы генераторов.
Так называемые спиртовые бензины, по убеждению директора испытательного центра горюче-смазочных материалов Николая Худолия, наиболее вредны для бензиновых генераторов.
«При концентрации спирта до 10%, как в случае с топливом марок Е5 или Е10, двигатель может функционировать относительно стабильно. Но ни в коем случае это не должно быть Е30 или Е40. Генераторы с карбюраторными системами питания, которые не имеют обратной связи с лямбда-зондом, менее чувствительны к такому топливу, по сравнению с инжекторными системами, и наличие большого количества этанола вызывает проблемы», — объясняет эксперт.
Также спиртовые бензины могут вызвать коррозию и загрязнение в топливной системе, что снижает эффективность работы генератора, пишут Деньги.ua.
Здесь следует вспомнить о недавнем расследовании «Апостроф TV», в котором обнаружили в образцах бензина с «БРСМ-Нафта», МOTTO и Luxwen содержание спирта 25−35%, хотя он продавался как обычный бензин А-95. В «комплекте» шли превышение показателей серы, бензола и повышенное содержание кислорода (первый признак добавления больших объемов спирта).
Николай Худолий подчеркнул, что отдельные сети реализуют бензин с высоким содержанием спирта, но не делают должной маркировки.
«Горючее с содержанием спирта или других возобновляемых источников до 30% должно быть соответствующим образом промаркировано и продаваться под своей маркой», — отметил он.
Ранее «ФАКТЫ» писали, как водителю не стать жертвой мошенников-заправщиков, а также о том, почему цены на АЗС сильно отличаются.