Мир

Volkswagen впервые за 87 лет планирует закрыть заводы в Германии: что произошло

10:30 — 5 сентября 2024 eye 934

Volkswagen AG рассматривает возможность беспрецедентного закрытия заводов в Германии, устраивая противостояние с мощными профсоюзами, поскольку самая важная отрасль страны борется за свое будущее. Потенциальные меры также включают в себя попытку расторгнуть тридцатилетнее соглашение компании с рабочими о сохранении рабочих мест. Основной целью завода является его одноименный бренд легковых автомобилей, имеющий низкие показатели, доходы от которых сокращаются на фоне медленного перехода на электромобили и замедления потребительских расходов, пишет Bloomberg.

Закрытие станет первым в Германии за 87-летнюю историю компании.

«Экономическая среда ужесточилась, и новые игроки продвигаются в Европу, — сказал в своем заявлении генеральный директор VW Оливер Блум. — Германия как место для ведения бизнеса все больше отстает с точки зрения конкурентоспособности».

Полномасштабный трудовой спор станет серьезным испытанием для генерального директора, также возглавляющего бренд спортивных автомобилей Porsche, после того, как профсоюзные столкновения привели к падению ряда его предшественников VW.

Повышение прибыльности бренда VW стало сложнее из-за роста затрат на логистику, энергию и рабочую силу. В первом полугодии маржа бренда упала до 2,3% по сравнению с 3,8% годом ранее. Компания также потеряла импульс на своем крупнейшем рынке, в Китае, где ее модельный ряд электромобилей значительно отстает от конкурентов, тогда как более дешевые китайские электромобили продвигаются в Европу.

Конфликт, надвигающийся на одну из крупнейших немецких компаний, грозит послевоенному консенсусу, в котором работники оказывают значительное влияние. Заключенные десятилетиями соглашения о разделе труда оказываются под давлением, поскольку новые конкуренты нацелены на индустриальную основу Германии, а популистские партии набирают обороты.

В VW работает около 650 000 работников по всему миру, почти 300 000 из которых — в Германии. Половину мест в наблюдательном совете компании занимают представители профсоюзов, а немецкая земля Нижняя Саксония, владеющая 20% акций, часто становится на сторону профсоюзных органов. Такая структура является частью лабиринтной системы управления, где руководство должно заручиться поддержкой семьи миллиардеров Порше-Пих и профсоюзов для принятия важных решений.

Глава профсоюзного совета Даниэла Кавалло заявила, что руководство VW предупредило: бренд, производящий модели Golf и Tiguan, рискует потерять деньги. По ее словам, компания рассматривает возможность закрытия как минимум одного крупного автозавода и одного завода по производству компонентов в Германии, а также отмены соглашений о заработной плате.

VW также «подвергает сомнению» производство компактного электрического внедорожника на главном заводе в Вольфсбурге с 2026 года, что имеет ключевое значение для заполнения производственных мощностей завода, сообщил производственный совет. Производство модели Trinity, которое сейчас запланировано для Цвиккау, рискует быть отложенным. В прошлом году Volkswagen выпустил около 9 миллионов автомобилей при общей производственной мощности в 14 миллионов.

Нижняя Саксония заявила, что поддерживает усилия VW по сокращению издержек, добавив, что в переговорах с представителями профсоюзов нужно рассмотреть другие варианты. В прошлом году правительство внезапно отменило стимулы для электромобилей после того, как законодатели разрушили бюджетные планы. С тех пор продажи на крупнейшем автомобильном рынке Европы резко упали, что поставило под удар ряд крупных поставщиков, среди которых Robert Bosch, ZF Friedrichshafen и Continental.

Планы VW по дальнейшим сокращениям следуют за июльским заявлением о потенциальном закрытии завода в Брюсселе, где производят электрические Audi. Завод борется с высокими затратами и низким спросом на роскошный Q8 e-tron, единственную модель, которую он производит. Тогда автопроизводитель ухудшил свой прогноз на год, частично из-за возможных затрат, связанных с закрытием завода.

Ранее опытный автомеханик назвал три самых неудачных марки популярных автомобилей.