Игнорирование погодных условий может доставить немало хлопот автовладельцу. Так, в частности, в жару нужно учитывать температурный режим, чтобы давление в шинах не было больше рекомендованного производителем, ведь избыток может привести и к аварийным ситуациям. Впрочем, лето уже прошло, скоро температура будет снижаться и придут дожди, что принесет свои угрозы.
Как пишет профильное издание «Твоя машина», даже небольшой дождь может сделать дорогу скользкой, особенно в первые минуты, когда влага смешивается с грязью и смазкой на дороге. Опасность также усиливается при переходах температуры — дождь может превратиться в мокрый снег, что увеличит риск заноса.
Так что, во-первых, перед поездкой важно проверить прогноз погоды, чтобы быть готовым к возможным ухудшающимся условиям.
Во-вторых, опасность во время дождя могут «обеспечить» изношенные шины. Ведь одной из главных проблем во влажную погоду является аквапланирование — потеря сцепления шин с дорогой из-за воды. Чем сильнее изношены шины, тем выше вероятность аквапланирования, поскольку протектор не может эффективно отводить воду. Глубина протектора шин должна быть не менее 4 мм для безопасного передвижения при сильном дожде. Если вы не следите за состоянием резины, то риск заноса и потери управления растет в разы.
В-третьих, это пренебрежение скоростью движения, которую во время дождя нужно снизить. Ведь мокрая дорога увеличивает тормозной путь автомобиля, а высокая скорость усложняет контроль за машиной в условиях ухудшающейся видимости. Эксперты советуют сбавлять скорость на 20−30% в дождливую погоду. Например, если по сухой дороге вы едете со скоростью 100 км/ч, то во время дождя лучше ехать не быстрее 70−80 км/ч.
В-четвертых, по мокрой дороге не рекомендуют ездить в режиме круиз-контроля. В случае аквапланирования система продолжит поддерживать скорость и вы можете потерять контроль над автомобилем. Включенный круиз-контроль лишает водителя возможности оперативно отреагировать на изменение дорожных условий. В дождь лучше полностью контролировать ускорение и торможение автомобиля вручную.
И в-пятых, опасность несет неправильное использование фар, когда в дождь на дороге видимость значительно ухудшается. Многие водители включают только дневные ходовые огни, однако при осадках нужно обязательно включать и ближний свет, а в сильный дождь — задние противотуманные фары. Это не только улучшит вашу видимость, но и сделает ваш автомобиль более заметным для других участников движения. Категорически запрещается включать дальний свет — он создает блики и еще больше усугубляет видимость как вам, так и встречным водителям.
Ранее автоэксперты рассказали, чего категорически нельзя делать, если в машине отказали тормоза.
Фото Pixabay