10 сентября Октябрьский районный суд Полтавы продлил меру пресечения 25-летнему мужчине-трансгендеру, которого подозревают в похищении младенца из Кременчугского перинатального центра, как минимум еще на месяц.
— Он хотел иметь семью, а у меня был страх, что я не смогу родить ребенка. Пришлось ему соврать, что я человек-гибрид, — заявил на камеру после судебного заседания подозреваемый, попросивший не называть его имени и не показывать лицо. — Я прочла в Интернете, что человек-гибрид может иметь детей, поэтому так и получилось. Мы встречались с ним целый год, он часто ко мне приезжал…
Молодой человек, идентифицирующий себя как женщину, раскаивается в совершенном преступлении и говорит, что у него не было злого умысла в отношении похищенной девочки. Это, кстати, отмечала и одна из правоохранительниц, которая присутствовала при задержании похитителя 16 июля этого года. Мол, ребенок при изъятии был чистым, для него были приобретены новые детская коляска, одежда и куча игрушек.
Известно, что подозреваемый — четвертый ребенок в многодетной семье (у него три старшие сестры и четыре племянника), нигде официально не работал, постоянных доходов не имел. Проживал в одном из пригородных сел с пожилой матерью, которая, кстати, называет его женским именем. Однако при избрании меры пресечения Октябрьским районным судом Полтавы 18 июля этого года заявлял, что его месячный доход составляет 57 тысяч гривен. Скорее всего, такую зарплату получал его парень, вроде бы военнослужащий.
Мужчина, поддерживавший отношения с подозреваемым, по свидетельству соседей, действительно хорошо относился к его семье и, вероятно, имел планы на совместное проживание. Во всяком случае на это указывают построенные, скорее всего, за его счет добротный забор и ворота. На их фоне старенькая заброшенная хата казалась совсем жалкой. Вроде бы неформальная молодая семья собиралась ее отремонтировать.
18 июля суд отправил подозреваемого в киднеппинге в СИЗО сроком на 60 суток с возможностью внесения залога в размере 60 560 гривен. Трансгендера поместили в мужскую камеру.
Но в течение двух месяцев следствие не до конца разобралось в этой жизненной драме, а партнер подозреваемого исчез, так и не внеся залога. Поэтому подсудимому снова пришлось вернуться за решетку.
— Я для себя заключил: не надо ради кого-то стараться, жертвовать своей жизнью, чтобы потом сидеть за решеткой. Я скажу так: если бы не этот человек — я себя не выгораживаю, — меня не было бы здесь, — заявил подозреваемый.
И просил о смягчении меры пресечения.
— Какая угроза, скажите? Если бы у меня были возможности, то я бы не был в СИЗО. А у меня нет возможностей, — обратился он к суду. — Я прошу, чтобы все было по справедливости, а не так, как вы всегда делаете: сразу под стражу. Дайте хотя бы шанс побыть дома, прийти в себя. Какая угроза? Это неправда. Я просто хочу справедливости. Я вижу, ее здесь нет.
Адвокат подозреваемого Александра Евграфова также просила изменить меру пресечения на домашний арест.
— Мой подзащитный понимает, что укрывательство ему лично навредит, и он не собирается этого делать. Уничтожить, скрыть или исказить любое из вещей и документов, имеющих значение для уголовного производства, он возможности не имеет. Все доказательства были изъяты органами досудебного расследования, доступа к таким доказательствам у моего подзащитного нет. Проживает он с пожилой матерью, которая не способна сейчас сама себя обслуживать. Он помогал ей по хозяйству, — аргументировала адвокат свое ходатайство.
Следователи обещают завершить досудебное следствие до 17 октября. Так что как минимум до этой даты подозреваемый в похищении ребенка останется в СИЗО. Если, опять же, за него не внесут определенный ранее залог.
По словам прокурора отдела Полтавской областной прокуратуры Александра Рябовола, подозреваемый не имеет крепких социальных связей, преступление совершил в период военного положения, а потому без избрания меры пресечения в виде ограничения личной свободы есть достаточное основание полагать, что последний может скрываться от органов досудебного расследования или суда. Кроме того, основанием для продления срока досудебного расследования является необходимость проведения подозреваемому амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы, которая должна заключить его психоэмоциональное состояние, в частности, его отношение к совершенному деянию, на основе чего можно будет говорить о его вменяемости или невменяемости.
Напомним, 14 июля этого года подозреваемый ворвался в послеродовую палату перинатального центра Кременчуга. Пока там не было медперсонала и рожениц, он похитил новорожденную Киру и вынес ее в пакете. Потом на такси добрался до места жительства, где и содержал ребенка.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали о другом громком деле, которое произошло на Киевщине: там мужчина похитил в магазине четырехлетнего ребенка.
Читайте также: Задержали на границе: в Закарпатье мужчина продавал в ЕС младенцев на органы
Фото: «Суспільне Полтава», Нацполиции Полтавской области