Принятие в первом чтении законопроекта № 11416-д об увеличении налогов, может вызвать в некотором смысле «эпидемию» недолива бензина в баки авто. Произойти это может из-за авансового платежа налога, предлагаемого для АЗС, в сумме от 30 до 80 тысяч гривен.
По мнению эксперта топливного рынка, основателя логистической группы компании «Прайм» Дмитрия Леушкина, подобные платежи окажутся под силу только тем АЗС, которые вместе с топливом продают другие товары, например, кофе, закуски или имеют полноценные магазины. Остальные же будут вынуждены «выкручиваться».
Как подчеркнул Дмитрий Леушкин, уклонение от НДС и акцизов, так называемые «скрутки», достигли максимума, как и изготовление некачественного — «бодяжного» — бензина. В такой ситуации остается только один вариант — увеличить недолив топлива.
«Клиенты удивятся, как у них вырастет расход, ведь там недолитых 2−3 литра стрелочка бензобака не отражает. Еще вариант — с „левым“ терминалом, ведь никто не проверит и не знает, какое там название фирмы в лицензии и какое написано в чеке, тем более ОКПО сравнивать не станут», — прогнозирует эксперт действия некоторых АЗС по снижению своих расходов на налоги.
В целом же, как резюмирует Дмитрий Леушкин, на топливном рынке после этого могут возникнуть как плюсы, так и минусы:
плюсы — крупные сети АЗС, продающие не только топливо, еще прочнее станут на ноги за счет ухода конкурентов, а «крыши» махинаторов, использующих недолив и «левые» терминалы, будут зарабатывать еще больше;
минусы — количество афер на рынке вырастет, а расходы автовладельцев на топливо вырастут из-за роста недоливов, за счет чего некоторые АЗС попытаются заплатить авансовый налог.
Тем временем, по данным сайта Минфина, несмотря на рост акцизов, бензин и дизельное топливо в Украине в сентябре не подорожали. Средняя цена на дизель составила 52,8 грн за литр, а бензин марки А-95 — 56,6 грн.
В то же время с 29 гривен до 32,8 грн за литр подорожал автогаз. И, как писали «ФАКТЫ», рост цен на этот вид топлива будет продолжаться.
Фото Pixabay