Происшествия

Самый дорогой родстер в мире pagani zonda f стоимостью почти миллион долларов можно заказать с прозрачным окном, через которое виден мотор

0:00 — 10 марта 2006 eye 442

На Женевском автосалоне собраны наиболее скоростные серийные автомобили

Производители гоночных автомобилей из года в год наращивают мощность своих авто. Вот и теперь лучшие спортивные автобрэнды привезли на Женевский автосалон еще более мускулистые суперкары, которые по своим характеристикам вплотную подошли к болидам «Формулы-1». Одна из изюминок салона — родстер  Zonda F (Зонда) итальянской фирмы Pagani, специализирующейся на эксклюзивных спортивных авто. Мотор объемом 7,3 литра и мощностью больше 650 лошадиных сил итальянцы покупают у Mercedes-Benz. Двигатель настолько хорош, что его решили не прятать от посторонних глаз и придумали специальные прозрачные окна, через которые можно наблюдать за его работой. Окна расположены в задней части кузова — его делают сами итальянцы, превратив этот процесс в настоящее искусство. Трудно представить, но «выпечка» углепластиковых панелей для каждой  Zonda, их шлифовка и полировка занимают около… четырех месяцев. Правда, и цена самых дорогих версий Zonda F соответствующая — почти миллион долларов!

К сожалению, не произвел ожидаемой сенсации шведский суперкар Koenigsegg CCX (Кенигсегг). Год назад его ведущая модель CCR отобрала у британского гоночного автомобиля McLaren F1 (Макларен) титул самого быстрого в мире. Этот низенький, едва достающий до пояса мужчины среднего роста автомобиль разогнался до скорости 387,87 километра в час. И хотя прежний рекорд «максималки» среди серийных автомобилей держался почти десять лет, шведам недолго пришлось почивать на лаврах. Очень скоро вперед вырвался настоящий монстр — 16-цилиндровый Bugatti Veyron (Бугатти Вейрон), детище концерна Volkswagen. Эта громадина с мотором более тысячи лошадиных сил способна разгоняться до скорости 406 километров в час. После того как полгода назад Veyron начали выпускать серийно, создатель шведской супермашины инженер Кристиан фон Кенигсегг заявил о разработке нового суперавто Koenigsegg CCX. От бывшего чемпиона эта приземистая машина с кузовом из очень легкого углеродного волокна отличается дополнительными воздухозаборниками в переднем и заднем бампере. К сожалению, побить результаты Bugatti шведам так и не удалось. Под капотом новой машины, презентованной во время Женевского автосалона, оказалось всего-навсего 806 лошадиных сил, а максимальная скорость суперкара составляет 395 километров в час. Поклонников шведской марки может утешить лишь то, что стоит CCX в два раза дешевле, чем Veyron, — около полумиллиона евро. Да и топлива машина потребляет в несколько раз меньше  — в среднем 17-20 литров на 100 километров. Любопытно, что каждый шведский автомобиль сугубо индивидуален — водительское кресло из углеродного волокна четко подгоняется под фигуру владельца. Подвижной остается лишь спинка сиденья.

Однако наиболее оригинальным авто на Женевском салоне была последняя модель испанской марки Tramontana (Трамонтана). Эти гоночные болиды собираются вручную, поэтому испанская компания принимает заказы на выпуск не более 12 авто в год! Каждая из машин уникальна: несмотря на внешне ультрагоночный дизайн, внутри салон отделан редкими породами дерева и золотом. На все Tramontana ставится мощнейший 12-цилиндровый двигатель в 720 лошадиных сил. Правда, разгоняется суперкар как-то вяло — разбег до 100 километров в час занимает у него 4 секунды, тогда как «шведскому истребителю» Koenigsegg CCX для этого понадобится всего 3,2 секунды, а «фольксвагеновскому монстру» Bugatti Veyron и того меньше — 2,9 секунды. Кстати, недалек от этих показателей и результат презентованного в Женеве обновленного Lamborghini Murcielago (Ламборгини Мурселаго) — самого быстрого автомобиля в истории легендарной компании. Стрелка спидометра взлетает у Lamborgini до отметки «100» за 3,4 секунды!