Сотрудники ГБР задержали военнослужащего 56 отдельной мотопехотной бригады, который самовольно покинул воинскую часть и сообщил об этом через социальные сети 21 сентября 2024 года .
Как сообщили в пресс-службе Бюро, уголовное производство по дезертирству военнослужащего Донецкая специализированная прокуратура в сфере обороны Восточного региона открыла 23 сентября, поручив расследование ГБР.
На следующий день в бригаде также назначили служебное расследование, по результатам которого признали, что военный «совершил действия, содержащие признаки уголовного преступления».
Предварительно установлено, что в начале сентября военнослужащий был направлен в госпиталь для медицинского осмотра военно-врачебной комиссией, однако на самом деле обследование не проходил и в медучреждении не находился, а по истечении определенного срока ВВК к месту несения службы не вернулся, даже больше — в течение двух недель фактически скрывался от стражей порядка, меняя места и города проживания.
«Демонстративное и публичное оставление воинской части в условиях военного времени является не только аморальным по отношению к оставшимся на фронте собратьям, но и деморализует общество и инициирует ложную дискуссию, однозначно работающую на руку нашему врагу», — констатировали в ГБР, добавив, что задержание военного произошло по подозрению в самовольном оставлении воинской части, совершенном с целью уклонения от военной службы, в условиях военного положения (часть 4 статьи 408 Уголовного кодекса Украины).
Теперь бойцу 56-й отдельной мотопехотной Мариупольской бригады грозит наказание в виде лишения свободы до 12 лет.
Отметим, что публикация поста Гнездилова подняла настоящую волну в соцсетях, и большинство комментаторов требовали «простой справедливости без казенных отговорок и опрокидывания ответственности».