Прокурор Хмельницкой областной прокуратуры Алексей Олейник прокомментировал информацию в социальных сетях об инвалидности «почти всех» работников прокуратуры. По его словам, распространенная информация неточна. Из 225 прокуроров только 48 имеют инвалидность, что не соответствует утверждению «всей прокуратуры». Большинство прокуроров получили инвалидность недавно, а Олейник сам пострадал в 2005 году во время исполнения служебных обязанностей.
«В 2005 году получил травму на рабочем месте, изучая материалы уголовного производства. Группу получил в 2017 году еще задолго до назначения на должность. Болезнь не препятствует исполнению служебных обязанностей», — написал Алексей Олейник в Facebook.
Он также отметил, что вопрос инвалидности прокуроров неоднократно рассматривался во время аттестаций комиссиями, в частности, с привлечением представителей общественности. Олейник считает, что высказывания по теме коррупции и участии в «крышевании» МСЭК не имеют оснований и не подтверждены фактами, а каждая публикация на эту тему выглядит как дискриминация по профессиональному признаку.
Журналист Юрий Бутусов, обнародовавший информацию о массовом оформлении инвалидности работниками Хмельницкой областной прокуратуры, отреагировал на заявление прокурора Алексея Олейника. Бутусов акцентировал внимание на том, что Олийнык не дал ответа на главный вопрос: является ли супруга Олийныка (жена прокурора Олийныка также работает в областной прокуратуре Хмельницкой области. — Авт.) настоящими инвалидами 2-й группы, или это результат коррупционных связей с главой МСЭК Ольгой Крупой.
В своем комментарии Бутусов отмечает, что прокурор Олейник не раскрыл своего диагноза и не предоставил никаких доказательств подтверждения полученных травм, кроме справки МСЭК. Журналист также подчеркнул, что инвалидность Олейника была оформлена только в 2017 году, то есть через 12 лет после якобы полученной травмы и установлена пожизненно, что вызывает подозрения относительно коррупционной составляющей.
Бутусов выразил удивление, почему прокурор не прокомментировал состояние здоровья своей жены Ирины Олейник, которая также работает в прокуратуре и получила инвалидность 2-й группы в 2018 году через год после того, как ее муж оформил аналогичную справку.
«Почему выплаты за инвалидность у супругов Олейников составляют более 500 тысяч гривен в год? Потому что Олейник обратился с иском по делу № 686/19688/17 и получил от Пенсионного фонда решение о начислении ему пенсии в размере 60% от доходов. Очевидно, именно так поступила в 2018 году и жена», — пишет Юрий Бутусов.
Покомментировал журналист и заявление Олейника по поводу численности прокуроров-инвалидов, который заявил, что их всего 48 из 225. «225 — это численность вместе с районными прокуратурами, а если взять за рассмотрение аппарат самой областной прокуратуры — то там пенсионеры и инвалиды будут в большинстве. 4 из 5 руководителей окружных прокуратур области, например, оформили себе инвалидность, причем некоторые с женами вместе», — отметил Юрий Бутусов.
Ранее «ФАКТЫ» сообщали о том, что чиновнице-миллионщице из Хмельницкого Татьяне Крупи избрали меру пресечения, а в Житомире разоблачили врача-миллионершу, которая за взятки оформляла фиктивные выводы уклонистам.
Фото со страницы Алексея Олейника