Для большинства война перестала быть экзистенциальной угрозой еще до конца 2022 года. Украинский тыл живет не в воюющей стране — он живет в декорациях войны, считает журналист, публицист, военнослужащий ВСУ Павел Казарин.
«Есть риск прилета ракеты или „Шахеда“, но чисто статистически вероятность погибнуть все равно меньше, чем в ДТП. Война превратилась в фон: она рядом, но с ней можно не пересекаться. Поэтому последние два года в роли единственного „нарушения нормальности“ тыловой обыватель воспринимает встречу с ТЦК. С первых дней вторжения государственный аппарат избрал себе роль „успокоительного“. Каждый раз обещает гражданам скорое завершение войны. В результате обыватель перестал замечать войну. Патрули ТЦК для него — это не следствие вторжения, а что-то вроде злых духов, похищающих людей в рандомном порядке», — пишет Павел Казарин.
Люди в форме оказались в роли Кассандры — их прогнозам никто не верит, их призывы никто не слышит, добавляет журналист.
«Государство продолжает кормить страну седативным, поэтому обыватели не реагируют на раздражители. Военные оказались в обществе в «слепой зоне». «Сами не живут и нам не дают». Россияне давно уже определились со своими приоритетами. Перестраивают страну на военные рельсы. Адаптируют экономику к затяжному бою. Они сосредоточенно ведут войну в формате «или мы, или они» — и делают все возможное, чтобы украинцы в таких категориях о войне не думали.
Чтобы наша война рано или поздно закончилась в нашу пользу, необходима очень простая вещь. Нужно просто не прекращать стрелять", — констатирует Павел Казарин.
А начальник штаба 12-й бригады «Азов» НГУ Богдан Кротевич подверг критике власть и политиков за то, что они не заботятся об украинских военных, а лишь преследуют свои собственные интересы.