Большинство пенсионеров получат пенсию либо через «Укрпочту», либо через банк — обычно это один из государственных банков, таких как «Сбербанк» или «Приват». При этом многие получатели выплат столкнулись с тем, что сменить банковское учреждение или дату получения пенсий почти нереально из-за бюрократических проволочек.
Но поскольку разные банковские учреждения предлагают разные условия обслуживания, то иногда у пенсионеров возникает желание сменить банк, в котором получается пенсия. В частности, в Пенсионный фонд Украины (ПФУ) обратилась украинка с вопросом, как изменить банк, в котором получаешь пенсию. И исходя из ответа учреждения это совсем не трудно сделать.
Согласно пояснениям сотрудников ПФУ, для смены банковских реквизитов необходимо открыть счет в избранном банке и подать соответствующее заявление в сервисный центр Главного управления Пенсионного фонда.
Специалисты добавили, что заявление можно подать как лично, так и через уполномоченный банк.
При этом заявление можно подать в орган Пенсионного фонда в электронной форме через веб-портал электронных услуг.
«Получателю необходимо зайти в личный кабинет с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП). В разделе „О пенсионном обеспечении“ перейти в подраздел „Внесение изменений в пенсионное дело“, где необходимо выбрать вкладку „Заявление на смену выплатным реквизитам (в случае смены банковских реквизитов))) или адреса проживания)“. Вам следует заполнить все обязательные поля и прикрепить скан-копии следующих документов: паспорт, идентификационный код, заявление с реквизитами банковского учреждения» — говорится в сообщении.
Также в Пенсионном Фонде объяснили, что электронное заявление необходимо подписать с помощью КЭП (квалифицированная электронная подпись) и отправить в Пенсионный фонд.
То есть, все вполне возможно сделать самостоятельно или проконсультировавшись с родными или экспертами.
Отметим, что одна из категорий пенсионеров точно пользуется возможностью изменить банк для выплаты пенсии онлайн.