В Украине продолжаются скандалы с декларациями чиновников, и вслед за сообщениями о богатстве сотрудников МСЭК и налоговой службы, «эстафету переняла» Государственная казначейская служба.
Так, начальник отдела областного управления Службы в Полтаве Игорь Верига задекларировал 62 млн 115 тысяч долларов наличными и 38 млн 55 тыс. грн в золотых сливках. Такую сумму чиновник указал в своей декларации за 2023-й год. На этом фоне 8000 евро и 1,9 млн грн наличными и на банковских счетах просто «теряются».
При этом в декларации нашлось место и для 275 тыс. грн пенсии, и 16 тысяч гривен благотворительной помощи от Red Rose CPS. Эта организация оказывает финансовую поддержку людям с инвалидностью, переселенцам, пенсионерам, одиноким родителям, самостоятельно воспитывающим детей, и малообеспеченным семьям.
Но все-таки, откуда у скромного госслужащего, чья зарплата за 2023-й год составила 263 тысячи гривен, десятки миллионов долларов наличными и золота на 38 млн грн. В ответе на этот вопрос похоже, путается даже сам Игорь Верига.
Так, в апреле 2023 года он задекларировал получение наследства от матери Юстины Вериги — 59,2 млн дол. наличными и 3 млн 555 тыс. грн в золотых сливках.
Однако в октябре в декларации он был уже наследником отца — Ореста Вериги,. Но вот с суммами наследства оказалась явная путаница. Так, от отца чиновник получил золота на 34,5 млн грн, что совместно и дало те самые 38 млн грн в слитках в конечной декларации. Но вот наличных долларов у отца он получил 56 млн 175 тыс. дол. Совместно с полученными в апреле от матери Юстины 59,2 млн дол. Игорь Верига должен был бы владеть 115 млн 375 тыс. дол., а не 62 млн 115 тысяч.
Вероятно, таким образом чиновник просто хотел хоть как-то оправдать получение таких огромных сумм, ведь в отличие от матери Юстины, его отец Орест Верига занимался бизнесом.
Так, согласно данным аналитического сервиса YouControl Орест Верига зарегистрирован как ФОП, занимающийся общественным питанием и был совладельцем нескольких коммерческих структур в которых ему принадлежали от 1,4% (ООО «Новинка-Полтава») до 9,88% (ООО «Альянс-Полтава»).
В то же время доходы этих коммерческих структур явно не позволяют накопить десятки миллионов долларов.
Так, совокупный доход всех 3 фирм, совладельцем которых выступал Орест Верига за 2023-й год, составил около 27 млн грн, а 62,1 млн дол. эквивалентны сегодня 2,6 млрд грн или доходу всех фирм отца чиновника за 95 лет.
Как считают местные СМИ, вероятнее всего наличные доллары принадлежат тестю брата Игоря Вериги — Льву Вериге, чья жена Оксана выступает владелицей фирм, в которых ее свекор Орест Верига был совладельцем.
Но главное, Оксана Верига является дочкой российского генерал-полковника Валерия Капашина, уроженца Полтавы, а ныне начальника федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли россии.
Перед самым российским вторжением Лев и Оксана Вериги выехали из украины в рф, а в 2023-м году суд конфисковал в пользу государства их активы в Полтаве стоимостью до 1 млрд грн.
По версии СБУ все эти объекты были приобретены на средства, которые сам Капашин украл у российской армии и вложил в бизнес, оформив все на дочь и зятя.
Напомним, что в октябре в Украине началась борьба с незаконным обогащением чиновников из МСЭК, стартовавшая после задержания главы Хмельницкой МСЭК с 6 млн дол. наличных, которые хранились у нее дома.
Фото: parlament.ua