Украинский Monobank объявил о прекращении сотрудничества с международной платежной системой Mastercard, ставшей экономически невыгодной для украинского финучреждения.
О том, как это повлияет не на клиентов банковского учреждения, пишет РБК-Украина.
По данным издания, почти всем клиентам Monobank, пользующимся картами Mastercard, придется менять их на Visa. Исключение — премиальные карты. Владельцы «Железной» и «Платиновой» карт могут пользоваться ими по-прежнему. Замену карт нужно будет произвести до конца 2024 года.
Заменить виртуальную карту просто: нужно зайти в ее настройки в мобильном приложении и нажать «Перевыпустить». Новая карта появится в приложении сразу. Однако для получения пластиковой карты придется подождать ее доставку «Новой почтой», которая займет несколько дней.
С 2025 года карты Mastercard будут отключены, и ими нельзя будет рассчитываться в магазинах или интернете. Однако банк обещает, что средства, накопленные на Mastercard, не будут потеряны, а автоматически переведут на новые карты.
Разницы между Visa и Mastercard в Украине почти нет, поскольку тарифы у обеих платежных систем почти одинаковы. Единственная разница — в порядке конвертации валют за границей. У Visa основная валюта — доллар, а у Mastercard — евро. Это будет обуславливать дополнительные расходы держателей карт Visa в Европе за счет двойной конвертации — при расчетах гривневой картой ее владелец будет платить сначала комиссию за конвертацию гривны в доллар, а затем — за конвертацию доллара в евро.
По словам директора Украинской межбанковской Ассоциации членов платежных систем «ЕМА» Александра Карпова, переход от одной платежной системы к другой никоим образом не повлияет на клиентов.
«Банк получил предложение от одной из платежных систем, от которой он не смог отказаться, а другая система не смогла предложить ничего более интересного. Есть банки, которые вообще работают с одной платежной системой, и это обычная ситуация для стран Европы или мира. И они могут в банкоматах или терминалах определенной системы не принимать карты другой системы. Никто не сможет обязать это делать.
И.о. исполнительный директор Независимой ассоциации банков Украины Дмитрий Глинский также уверяет, что клиентам банка в случае изменения платежной системы не стоит волноваться — для них ничего не изменится, и вряд ли они почувствуют какие-то изменения.
«Платежные системы предлагают разные условия сотрудничества банкам, и уже банк выбирает, с какой ему удобнее работать. Банки имеют право выбирать платежную систему или работать со всеми одновременно. Клиенты не должны пострадать» , — уверен собеседник издания.
Напомним, Monobank — украинский мобильный банк, работающий без физических отделений, предлагая финансовые услуги исключительно через мобильное приложение. Возможно, именно отсутствие физических отделений «вдохновляет» разного рода хакеров атаковать банк. Так, в последний день сентября на банк была совершена очередная кибератака. Пользователи жаловались на то, что мобильное приложение Monobank просто перестало грузиться.