Российский ВПК отчитался о поставке партии произведенных с нуля БТР-МДМ «Ракушка-М». На фоне появления на передовой 70-летной техники времен СССР это можно было бы расценивать как успех, но так только кажется.
Производитель заявляет, что БТР-МДМ «Ракушка» — это единственная бронированная машина, созданная в современной россии, на которой была отработана технология десантирования с самолета с экипажем на борту. Техника вмещает 15 человек, 13 из которых — десантники, а остальные — экипаж.
Также в рф заявляют, что «Ракушки» оборудованы системами локального подавления линий управления дронов и комплектами защиты верхней полусферы. Также БТР-МДМ получили комплекты снижения заметности в тепловом и радиолокационном спектре «Накидка», а также приборы ночного видения механика-водителя.
Однако на деле это попытка хорошей рекламы для плохой техники. Так, военный эксперт Андрей Харук утверждает, что «Ракушка» имеет ряд минусов:
- неудобство для десанта: при малых размерах и массе 15 человек внутри БТРа напиханы как шпроты в банке;
- расположение двигателя в корме БТР означает, что люки для выхода десанта находятся в крыше, а не сзади, и выход бойцов под огнем крайне опасен;
- «Ракушка» очень слабо вооружена и имеет всего два пулемета калибра 7,62 мм;
Наконец малый вес БТРа — 13 тонн, полезный для десантирования с воздуха, означает весьма слабую броню, способную защитить разве что от стрелкового оружия. Все это делает «Ракушку» плохим средством для проведения штурмовых действий. Да и их общее число в рф не слишком велико — порядка 100 единиц, из которых минимум 7 уже стали трофеями ВСУ, а около 25 были уничтожены.
Ранее «ФАКТЫ» сообщали о том, что на передовой недавно была замечена еще одна очень редкая российская техника для ВДВ — легкобронированный бронеавтомобиль «Сармат-3», также имеющий множество минусов.
Фото из Википедии