С января 2022 года Офис генпрокурора зарегистрировал почти 60 тысяч уголовных производств по факту самовольного оставления части (СОЧ) и около 30 тысяч — по дезертирству в ВСУ. Различие между дезертирством и СОЧ состоит в том, что при СОЧ военнослужащий намерен вернуться на службу, в отличие от дезертира. Об этом в эфире Украинского Радио рассказала юрист, специалист БФ ВО «Веста» Людмила Кормош.
«Дезертирство — это когда лицо осуществляет самовольное оставление части, не ставя своей целью вернуться. А при СОЧ — личность имеет целью вернуться. Кроме того, есть еще отягчающие обстоятельства: если лицо самовольно покинуло службу с поля боя, взяло с собой оружие, находилось в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Все преступления совершены в условиях военного положения — это дополнительное отягчающее обстоятельство при квалификации любого преступления», — отметила она.
Так, по словам юриста, военнослужащий может вернуться из СОЧ только в свою воинскую часть, предупредив об этом командира.
«Сейчас на финальной стадии находится закон, по которому человек, желающий вернуться из СОЧ, должен сообщить об этом своему командиру и уголовное производство будет закрыто. Соответственно, военного не будут привлекать к ответственности. При этом военный должен вернуться именно в свою часть», — отметила Кормош.
По ее словам, если военнослужащий отсутствует на месте постоянной дислокации своей части более трех суток наступает уголовная ответственность. А если до трех суток — это административная ответственность.
Как писали «ФАКТЫ», недавно Печерский райсуд Киева избрал меру пресечения военнослужащему 56-й отдельной мотопехотной Мариупольской бригады Сергею Гнезделову, который публично самовольно покинул свою часть.
Фото: www.volynnews.com