Северокорейские солдаты впервые попали под украинский огонь. Этот инцидент знаменует новую главу в агрессии россии против Украины. То, о чем предупреждал госсекретарь США Энтони Блинкен, произошло. Северная Корея сейчас является стороной в войне.
Андрей Коваленко, руководитель Центра противодействия дезинформации Совета национальной безопасности и обороны Украины, заявил в Telegram: «Первые военнослужащие КНДР уже попали под обстрел в Курской области».Об инциденте пока что известно немного. Атаковала ли украинская армия российские позиции в Курске, где дислоцировались северокорейцы? Участвовали ли солдаты режима Кима в нападении на украинцев в регионе? Были ли раненые или даже погибшие с одной или обеих сторон? Все эти вопросы Коваленко оставил без ответа, пишет издание T-online.
По данным США, по меньшей мере 10 тысяч северокорейцев уже дислоцируются в Курске (Украина говорит об 11 тысячах). «Северная Корея теперь является исполнителем, а не просто соучастником нарушения закона россией, — пишет Марк Миланович, профессор международного права в Университете Рединга в Великобритании, в блоге для Европейского журнала международного права. — Это особенно актуально, если Северная Корея не передаст полностью командование своими солдатами россии» .
Его мнение о том, что Северная Корея теперь является стороной международного вооруженного конфликта, разделяют и другие эксперты по международному праву.
Также остается непонятным, может ли развертывание северокорейских войск стать решающей помощью для россии. За последние месяцы рф понесла большие потери — эстонская разведка недавно сообщила о 40 тысячах солдат, которые погибли, были ранены или пропали без вести только в октябре. Однако россии удается продолжать давление на украинских защитников, особенно на Донбассе. И, похоже, рф также достигает прогресса в Курске, говорится в статье.
Майкл Бонерт из американского аналитического центра Rand Corporation, например, сказал Business Insider, что украинские войска могут воевать там, где им это выгодно, отступая при этом с более сложных позиций.
«Это очень эффективный способ ведения боевых действий», — сказал Бонерт.
Уильям Альберк из американского аналитического центра Stimson Center подтвердил эту оценку портала: «Вы можете посмотреть на недавний прогресс и сказать, что он замечательный, но я бы также сказал, что это потому, что Украина захватила так много территории, больше, чем она даже хотела защищать».
Очевидно, что украинцы в первую очередь заинтересованы в создании буферной зоны, а также в повышении морального духа собственных войск, учитывая длительное отсутствие успехов на поле боя. По крайней мере первое, кажется, работает, учитывая гибкую тактику украинцев.
Однако сомнительно, что вторжение на Курщину может оказать долгосрочное положительное влияние на моральный дух войск. Это связано с тем, что защитники находятся под особым давлением на Донбассе. россия наступает здесь уже несколько месяцев — медленно, но уверенно. Если план Курской наступательной операции заключался в том, чтобы связать российские войска, то, похоже, это не сработало: россия усилила свое наступление на востоке Украины, считают авторы статьи. Размещение северокорейских войск в Курске может еще больше ухудшить положение Украины на Донбассе, если россия снова отправит туда больше своих солдат. Это еще одна причина, почему вступление Ким Чен Ына в войну может стать переломным моментом и предоставить будущим историкам материал для анализа.
Ситуация на Донбассе уже опасна для украинцев. На прошлой неделе украинский генерал-майор Дмитрий Марченко даже заявил, что фронт «развалился». Возможно, это было преждевременно, но давление на украинцев растет.
Даже если северокорейские солдаты не дадут россии решающего преимущества, они все равно могут создать проблемы для украинцев, если на некоторых участках фронта защитникам придется воевать против больших подразделений.
Ведущие военные эксперты заявляют, что Запад должен дать Зеленскому свободу действий после того, как Северная Корея вступила в войну.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали, как в США и Европе реагируют на появление северокорейских солдат в Курской области.