Подольская окружная прокуратура Киева сообщила о подозрении бывшему руководителю КП «Киевский метрополитен» по факту ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, что привело к серьезным последствиям. Его действия подпадают под часть 2 статьи 367 Уголовного кодекса.
Об этом сообщили в Киевской городской прокуратуре.
По данным следствия, из-за служебной халатности экс-руководителя произошла разгерметизация тоннеля на Оболонско-Теремковской линии, что привело к трещинам в стенах и подтоплению. В результате 8 декабря 2023 было принято решение о временной остановке движения поездов между станциями «Лыбидская» и «Демеевская».
В ходе расследования проведен ряд экспертиз, в том числе пожарно-техническая, металловедческая, компьютерно-техническая и строительно-экономическая. Экспертизы подтвердили, что состояние тоннеля не отвечает строительным нормам.
Ущерб от служебной халатности бывшего руководителя КП «Киевский метрополитен» только за период с декабря 2023 по март 2024 года составил более 138,5 миллиона гривен, а предприятие потеряло почти 26 миллионов гривен дохода.
Уведомление о подозрении было направлено в адрес официальной регистрации и проживания экс-руководителя, поскольку он не явился на повестки. В настоящее время принимаются меры по установлению его местопребывания.
Отметим, что в декабре 2023 между станциями киевского метро «Демеевская» и «Лыбидская» произошло подтопление тоннелей и проседание грунта над ними. Авария привела к ограничению движения поездов на некоторых участках «синей ветви» и полному закрытию отдельных станций. Следствие установило, что разрушение конструкций тоннеля длилось около 14 лет. Ответственные чиновники, несмотря на осознание возможных последствий, скрывали факты критического состояния сооружения, что привело к аварии в декабре 2023 года.
По данным киевской полиции, должностным лицам грозит до пяти лет лишения свободы за служебную халатность. Ранее, 23 июля, двум чиновникам метрополитена было вручено подозрение из-за действий, приведших к подтоплению тоннелей между «Демеевской» и «Лыбидской». Прокуратура также провела экспертизу, опровергшую заявления КГГА о некачественном строительстве тоннелей, определив другие причины подтопления.
Напомним, что после проведения масштабных и дорогостоящих ремонтных работ «синяя» ветка метро полноценно возобновила работу только в середине сентября 2024 года.