Впервые киевские школьники проиллюстрировали учебное пособие и выступили соавторами собственных педагогов Нынешние школьники, в отличие от своих родителей и дедушек с бабушками, не читают романы с фонариком под подушкой. Содержание произведения узнают из справочников, в которых пересказываются сюжеты, причем по главам. Еще один способ быстро «прочитать» толстый роман — посмотреть на DVD или видеокассете фильм, снятый по его мотивам. И что парадоксально, нередко педагоги сами рекомендуют детям такие способы знакомства с литературными источниками. Причина: дефицит текстов изучаемых произведений в школьных библиотеках. Причем до такой степени, что отыскать нужную книгу — проблема даже для самого учителя!
- Чтобы помочь разрешить ситуацию, киевское отделение партии «Наша Украина» инициировало издание хрестоматии по внеклассному чтению для учеников среднего школьного возраста, — рассказывает куратор проекта заместитель главы постоянной комиссии Киевсовета по вопросам гуманитарной политики Ярослав Быструшкин. — Уже в ближайшие дни столичные школы получат в подарок по 25-35 экземпляров хрестоматии, куда вошли произведения Шевченко, Винниченко, Кулиша, Довженко, Стельмаха и других украинских классиков. Тираж издания — 15 тысяч экземпляров. Но это только начало
По словам Ярослава Александровича, проект «Школьная библиотека» рассчитан на пять лет. В планах его инициаторов — выпускать не меньше трех- пяти хрестоматий в год и распространять учебные пособия во всех регионах Украины. Что же касается столичных учебных заведений, они, если потребуется, попросят допечатать тиражи. Их просьбу непременно выполнят. Ведь в идеале такая хрестоматия должна быть у каждого школьника.
Учебное пособие выпущено под руководством известного специалиста в области филологии ректора Института украиноведения профессора Петра Кононенко.
Среди разработчиков содержания хрестоматийных сборников — ведущие педагоги Киева, которые не понаслышке знают, что нужно школьникам для усвоения программы. В соавторстве с учителями в проекте «Школьная библиотека» выступают ученики как иллюстраторы текстов.
- В конкурсе оформителей хрестоматий приняли участие более 200 ребят из столичных школ, гимназий и лицеев, — продолжает Ярослав Быструшкин. — Любимая тематика у детей, как выяснилось, героическая, революционная. Самые популярные герои — гайдамаки, казаки, атаманы, гетьманы Из всех работ отобрано 30 лучших. Их авторы награждены наборами для юных художников: красками, мольбертами, альбомами
Но детишки то и дело звонят и пишут: можно ли еще прислать рисунок? Отвечаем: можно! Конкурс будет продолжаться и продолжаться. Такого в истории еще не было: к примеру, открывает семиклассник Витя учебник, а там его рисунок или соседа по парте. Ну как такой учебник, скажите, не зачитать до дыр! Да школьник его наизусть выучит и будет знать содержание лучше учителя.
По мнению инициаторов проекта и педагогов, хрестоматия ставит целью развивать в подрастающем поколении духовность и национальное самосознание.