Председатель правления Украинского кризисного медиа-центра, посол Украины в Соединенных Штатах Америки в 2015—2019 годах Валерий Чалый поделился мыслями об обстреле Днепра 21 ноября.
«Уважаемые политологи, политики, комментаторы темы применения стратегических ракет и журналисты, которые будут задавать вопросы. Прошу учесть несколько важных моментов.
1. Сначала было бы правильным дождаться официального подтверждения типа применяемой ракеты. Здесь есть нюанс: действительно ли это МБР или ракета средней дальности. Такие типы ракет как РС-26 «Рубеж» (или его базовая модель — РСД -10 «Пионер») россиянами называются межконтинентальными, хотя это не подтверждено. Ранее это делалось, чтобы обойти ограничение Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (до 5500 км).
2. Паника не уместна! Для Украины мало что изменилось. Удары потенциальными носителями ядерного оружия уже наносились, в том числе на большие расстояния (например, ракетой Х-55 и ее модификацией, даже с имитаторами ядерной боевой части).
3. Это сигнал не Украине. Это попытка подкрепить российский ядерный шантаж в отношении Европы и вызвать ответную реакцию союзников в США, чтобы пугать третьей мировой войной. То есть по сути — психологическая операция, потому что с военной точки зрения такое применение (расстояние и точность поражения) без ядерной боевой части совершенно неуместно.
4. По всей видимости, россияне предупредили американцев и о намерениях применения, и о количестве. Поэтому не стоит удивляться, что Посольство США в Украине действовало в соответствии с их протоколами безопасности. Не больше и не меньше. Никто панику не разгонял. Надо бы уже усвоить это тем, кто пренебрегал аналогичными сигналами американцев раньше.
5. Сообщили ли партнеры соответствующим структурам в Украине о полученной важной информации? Надеюсь, что да. Тем более что горячую линию по таким вопросам Киев — Вашингтон, аналогичную линии Вашингтон — Москва, мы еще до 2019 года восстановили.
И в заключение. Публично комментировать технические аспекты применения стратегических ракетных вооружений в Украине профессионально могут сейчас только 3−5 специалистов. Вы их, надеюсь, знаете поименно.
Все остальные либо не могут это делать по своим сегодняшним позициям, либо не хотят это делать публично. Даже то, что я написал сейчас, — это не глубокая оценка.
Просто обращаю ваше внимание на это, потому что вопрос чувствительный и требует соответствующего анализа и ОФИЦИАЛЬНОЙ оценки уже в ближайшие дни и выработки скоординированных и тщательно выверенных информационных сообщений", — написал он.
Фото из соцсетей
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.