Происшествия

Выпускаемые луцким автозаводом классические модели вазов вскоре подорожают примерно на 2500 гривен

0:00 — 17 марта 2006 eye 1399

На предприятие из России прибудет последняя партия машинокомплектов для сборки автомобилей с карбюраторными моторами: украинский автопром переходит на производство машин, отвечающих экологической норме «Евро2»

Ввоз в Украину автомобилей для постоянной эксплуатации, не отвечающих норме токсичности «Евро2», запрещен еще с 1 января этого года. На Западе «Евро2» — давно пройденный этап. Иное дело российские и украинские автомобили. Абсолютный лидер продаж и самая популярная у нас в стране машина — ВАЗ 2107, а также ВАЗ 2104, всегда выпускались в Украине преимущественно с карбюраторными моторами — в отличие, скажем, от ВАЗов десятого семейства. Однако до 1 июля этого года наши автопроизводители обязаны прекратить поставки в салоны «экологически грязных» легковых машин. Представители украинского автопрома говорят, что не видят особых сложностей в переходе на более современные и экологичные инжекторные двигатели. Правда, техническое переоснащение машин приведет к заметному удорожанию ВАЗовской классики. Между тем в Украине в год продается около 30 тысяч этих автомобилей, а это более чем десятая часть всего рынка новых авто.

С рынка уходят автомобили класса «С» дешевле шести тысяч долларов

По словам Юрия Гиевского, директора департамента управления бизнесом легковых авто корпорации «Богдан», Волжский автомобильный завод на днях отгрузил для ЛуАЗа последнюю партию в четыре с половиной тысячи машинокомплектов, из которых в Украине будут собраны автомобили ВАЗ 2107 и ВАЗ 2104 с карбюраторными моторами. Таким образом, их выпуск предприятие завершит в мае этого года. Все последующие партии ВАЗов для украинского завода будут оснащаться только инжекторными двигателями. Сейчас на складах специализированной торговой сети находится около двух с половиной тысяч единиц карбюраторной классики: вместе с машинами из новой партии они, согласно подсчетам маркетологов, будут распроданы еще до начала июня.

- Мы стоим на пороге эпохального события, — отметил Юрий Гиевский, — заканчивается эра автомобилей, которые можно было обслуживать самому — в собственном гараже. Кроме того, с рынка уходят последние автомобили класса «С» дешевле шести тысяч долларов. Ничего не поделаешь, цена инжекторной классики по сравнению с карбюраторной поднимется на 2500 гривен (500 долларов) и будет колебаться от 6350 до 6400 американских долларов.

В глобальном смысле переход к инжекторному мотору — несомненный шаг вперед. За счет строго дозированной подачи топлива, которой управляет электроника, такие двигатели более экономичны и долговечны, отличаются повышенной мощностью, их проще запускать в холодное время года, они более устойчиво работают на холостых оборотах. А главное, инжектор в комплексе с некоторыми другими техническими доработками делает автомобиль экологически более чистым. Карбюратор здесь в относительном техническом проигрыше. Если, конечно, не учитывать украинских реалий.

Топливо на многих отечественных заправках содержит не только механические примеси, но и смолы, а также другие химические соединения, которые заметно сокращают жизнь инжектора. Его форсунки из-за некачественного бензина могут попросту закоксоваться: мощность мотора упадет, работа станет нестабильной. Чтобы этого не произошло, двигатель рекомендуют промывать через каждые 15-20 тысяч километров, а то и чаще. Стоимость такой операции 120-150 гривен, и без специального оборудования ее не произвести. А вот карбюратор можно чистить самому или за 20-30 гривен у специалиста. Немало хлопот владельцу машины могут доставить и вышедшие из строя датчики электронного блока управления, регулирующего работу инжектора. Что говорить, если для карбюраторного ВАЗа топливный фильтр стоит всего несколько гривен, то для более чувствительных к загрязненности топлива инжекторных иномарок его цена нередко зашкаливает за сотню гривен!

Карбюраторный ВАЗ после года эксплуатации можно будет продать дороже, чем он сейчас стоит в салоне

По мнению экспертов, относительная дороговизна и сложность в обслуживании приведет к тому, что спрос на карбюраторные машины, особенно в сельской местности, будет оставаться достаточно высоким еще долгие годы. Благо в отношении перерегистрации подержанных автомобилей, которые уже поставлены на учет в Украине, но не отвечают «Евро2», нет никаких ограничений. Это касается и обязательных техосмотров, которые владельцы машин должны каждые два года проходить в госавтоинспекции. Здесь также все нормативы и требования по токсичности выхлопа остались прежними. Специалисты уже поговаривают, что в последние месяцы перед подорожанием оставшиеся карбюраторные ВАЗы будут массово раскупать: через полгода или год эксплуатации эти машины не потеряют в цене, а многие автомобилисты, возможно, ухитрятся продать свою «семерку» или «четверку» даже дороже ее первоначальной стоимости. Это тот редкий случай, когда вложение денег в автомобиль может принести прибыль.