С 1 декабря в Украине изменили правила бронирования военнообязанных от мобилизации — руководитель предприятия должен подавать заявку через «Дію». После того, как этот вопрос решен положительно, в приложении «Резерв+» появляется соответствующая отметка.
Но бывают случаи, когда данные в «Резерв+» и во временном удостоверении не совпадают, например, указаны разные ТЦК, где на учете стоит военнообязанный. Юрист Владислав Дерий объяснил, может ли это стать поводом для отмены бронирования, пишет informator.ua.
По его словам, отменить уже предоставленную отсрочку из-за разногласий не имеют права — этого пункта нет в законодательном акте. Но военнообязанный должен обратиться в ТЦК, где состоит на учете, с требованием внести изменения в Реестр военнообязанных. Это можно сделать, например, через «Укрпочту» заказным письмом с описанием вложенного. К заявлению прилагается заверенная нотариусом копия временного удостоверения военнообязанного.
Законодательство предусматривает, что в случае несоответствия сведений, указанных в удостоверении призывника, временном удостоверении военнообязанного, военном билете лиц рядового, сержантского и старшинского состава и военном билете офицера запаса, сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре призывников, военнообязанных, гражданин Украины для внесения соответствующих изменений:
Соответствующие изменения в реестре должны появиться в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. Если этого не произойдет, можно обращаться в суд по поводу бездействия ТЦК.
Напомним, что работодатели, бронирующие сотрудника, обязаны представлять правдивые данные о персонале. Если заявителя поймають на лжи, то предприятие может потерять на время право бронировать сотрудников.
Фото из открытых источников