В Украине постоянно дорожают продукты. Существенно увеличилась цена, в частности, на картофель и борщовый набор в целом. Производители часто прибегают к «уловкам», не увеличивая цену, но уменьшая ее объем в упаковке. Например, в бутылке молока или кефира, ранее содержавшей литр продукта, сейчас есть лишь 900 или 850 мл с соответствующей информацией на таре. При этом цена не изменяется.
Как утверждает народный депутат Дмитрий Гурин, на следующей неделе в парламент будет внесен проект закона, которым предложат изменить ценники, чтобы не вводить покупателей в заблуждение.
«Подаем законопроект, чтобы на ценниках были обязаны указывать цену на литр/кг и эти все бутылки по 850 мл молока ушли в прошлое. На следующей неделе регистрируем», — заявил он и добавил, что производителя обяжут указывать две цены — за килограмм (литр) и количество, которое содержит упаковка.
Кстати, уменьшение объема продукта в упаковке без уменьшения цены имеет свое название — шринкфляция. Уменьшая объем или вес товара, переходя от цен на вес к ценам на объем (или наоборот, в зависимости от плотности товара), производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар.
По данным Госслужбы статистики, за 11 месяцев текущего года инфляция составила 10,4%, на что, в частности, повлиял рост цен на продукты питания и безалкогольные напитки. Статистические данные свидетельствуют, что больше всего цены за этот период выросли в Киеве — на 15,7%, а меньше всего — в Запорожской области (на 9,3%).
Фото Pixabay