«Неделя до нового года, четыре недели до начала формализации дискуссий, которые идут не (полу)официально. Для итогов года ещё рано. Пока стоит настроить фокус. Ибо уровень белого шума зашкаливает», — пишет автор поста в Facebook.
«Для этого есть несколько наглядных учебных пособий.
Первое: Сирия. «Дамаск за 3 дня». Следствие внутреннего обвала. Именно тот сценарий, который спят и видят для Украины в Москве (и не только, т.к. это многое бы упростило). Страна разорвана и полностью подчинена воле внешних акторов. Да, миллиард отличий. Но. Глупо игнорировать то, что совпадает.
Второе: Грузия. Наглядный разрыв между властью и обществом. Наглядная трансформация за 16 лет после войны. Всё было на виду, реалити-шоу.
Третье: Молдова. Не секрет, что уже больше двух лет существует техническая возможность прикончить российский гнойник «ПМР». Беда в том, а что дальше? Власти Молдовы, ориентированные на Европу, практически открыто говорят: реинтеграция Приднестровья автоматически приведёт к победе подконтрольных РФ сил на любых минимально демократических выборах. Ликвидируем ПМР — теряем Молдову — получаем на порядок более масштабную головную боль. И не только мы.
На этом фоне возбуждённая общественность внезапно обнаружила Героя Украины товарища Бойко. И всё как всегда.
Товарищ Бойко — это Дед Мороз, ему спасибо сказать надо. Он принёс большой подарок. Подарок в том, что товарищ Бойко спровоцировал столкновение реального мира и мира, в котором правят швондеры и погонщики шакальих экспрессов, ставшие властителями умов для фейсбучных масс.
В июле я написал пост о последствиях решений с переименованиями. Уже есть сигнал в Харьковской области. Есть обратные переименования в Днепре. По Одессе и так все знают. Вся эта возня — создание базы под политический реванш руками тех, кто в лучшем случае практикует серийные удары головой в штангу. А в худшем — специально вредит. Когда недовольство будет по поводу одного, а кристаллизация — вокруг наглядного.
За последние месяцы я переобщался почти с тремя сотнями библиотек, с десятками — развёрнуто. Лояльные граждане, все хотят украинские книги (дикая потребность), жалуются на одинаковые проблемы.
Но к одним св. Николай приходил две с половиной недели назад, а от других только пару дней как ушёл. У одних корейская орда за забором. А у других — злые рольники и некрасивые спекуляции вокруг темы эксгумаций.
Фронт будет стоять, пока не рассыпется тыл.
На фронте враг платит непомерную цену. А в тылу чувствует себя вольготно. Потому что много неопределившихся: важнее сохранить большую страну и большой народ или пестовать наркотическую зависимость от ощущения собственной правоты и кажущегося морального превосходства на 15 секунд?
Кремль до конца зимы сможет давить на фронте в нынешнем режиме, пытаясь взять максимум и спровоцировать обвал. А когда не получится, у него будет железобетонный мотив устроить краткую передышку, чтобы мы сами себя загрызли.
Особенно, если таки под каким-то соусом (давлением внешних сил) на осень попытаются организовать какие-то выборы (например — местные). А ведь Москва ещё даже не начала по-настоящему раскачивать через вбросы о якобы идеях на «переговорах».
Представьте, например, такую подачу. Какое-то туловище из Москвы заявит: мы прекратим обстреливать Харьков/Одессу/Никополь/Кривой Рог…, если там введут второй региональный язык. А ведь заявят ещё и не такое. И на западе отзеркалят. И ведущие украинские СМИ это всё затащат внутрь. Товарищ Бойко вам подсказывает, что будет дальше.
Если изъять российские/русскоязычные книги, но не организовать работу по обновлению фонда — это хуже. При том, что стоимость наполнения книгами — микроскопическая по нынешним временам. И такого — несть числа.
На земле огромный дефицит конструктивной всеукраинской позитивной повестки на фоне какого-то безумия конференций с презентациями в Киеве.
Разрыв реальности сразу на нескольких уровнях, в результате чего армия и оборона в целом может оказаться вне фокуса большинства" — считает политолог.
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.