Полученные в августе самолеты F-16 активно используются для борьбы с ракетами оккупантов, и пилоты даже ставят при этом мировые рекорды. Но в то же время нет данных о воздушных боях американского самолета с авиацией агрессора, что объясняется технической слабостью F-16 перед самыми современными летательными аппаратами рф.
Так, начальник службы по связям с общественностью Командования Воздушных сил ВСУ полковник Юрий Игнат, говоря о рекорде пилота, сбившего 6 ракет за один вылет, посетовал, что не хватает более мощных модификаций F-16. Без самолетов с более мощными радарами и дальнобойными ракетами соревноваться в воздушных боях с технологическими самолетами россиян довольно трудно.
Вероятно, офицер Воздушных сил ВСУ имел ввиду самые современные самолеты ввс рф, такие как Су-35 и Су-57. Но даже условно более «старый» Су-35 обладает массой преимуществ перед F-16, среди которых:
- возраст: Су-35 — 2014 года, а F-16 — 1975-го;
- максимальная скорость: у Су-35 она равна 2500 км/ч, а у F-16 — 2178 км/ч;
- максимальный потолок полета: 20 000 у Су-35 и 18 500 метров у F-16;
- боевой радиус и максимальная дальность: по этому показателю самолеты примерно равны, при условии оборудования подвесными топливными баками и Су-35, и F-16 могут преодолеть около 4500 км, а вот по боевой дальности у «американца» показатель чуть лучше: около 1600 км у «Сушки» и 1700 км у F-16;
- вооружения: в данном показателе Су-35 выглядит заметно сильнее — 30-мм авиапушка и 12 точек крепления для бомб и ракет существенно превосходят 20-мм пушку у F-16 и его 9 точек крепления. Кроме того, самая дальнобойная ракета у Су-35 — Р-37М — якобы способна летать на дальность до 300 км. Впрочем, вопрос, насколько это правда и много ли таких ракет. Самая дальнобойная ракета F-16, AIM-120D, способна бить на 180 км, при этом ее производство началось в 2007 году, тогда как Р-37М производят с 2014 года, то есть ракет для «американца» изготовлено, вероятно, больше;
- дальность работы радара — тут заметное преимущество также на стороне Су-35, его РЛС с фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис» может «видеть» цель на расстояниях до 400 км, если это не преувеличение. РЛС же F-16 в базовой модификации AN/APG-66(V)2 «видит» цель на 90 км. То есть летчик на Су-35 может заметить F-16 раньше и сбить его ракетой Р-37М с более безопасной дистанции;
- количество, в этом показателе преимущество полностью на стороне F-16, которых было выпущено более 4 600 единиц против более чем 130 Су-35. Но пока F-16 для Украины выделяются крайне дозированно, и потому и в данном показателе преимущество не на стороне Воздушных Сил ВСУ.
Несколько улучшить ситуацию может передача F-16 с более мощным и современным радаром: AN/APG-83 позволяет засекать воздушные цели на дальности до 370 км, то есть почти на уровне Су-35. Подобные радары имеются на F-16 Нацгвардии США, Тайваня, Сингапура и еще ряда стран. К примеру, Сингапур имеет до 60 F-16, которые прошли модернизацию в сентябре 2023 года.
Напомним, первые F-16 Украина получила в августе 2024 года, а в январе 2025-го должна получить Mirage 2000−5F.
Фото в заголовке из открытых источников