Новейший украинский беспилотный летательный аппарат может пролететь 2000 километров, сбросить 250-килограммовую бомбу и вернуться на базу, что делает его потенциально самым мощным беспилотником многоразового использования в российско-украинской войне, пишет Forbes.
В управлении беспилотных систем Вооруженных сил Украины подтвердили эти слухи. «Мы видим, что действия войск беспилотных систем привлекают внимание как отечественных, так и международных СМИ», — заявили в ведомстве.
Командование «подтверждает использование БПЛА дальнего радиуса действия, способного нести 250-килограммовую авиационную бомбу и достигать до 2 000 километров с возможностью возвращения. Это уникальная разработка, которая меняет правила игры на поле боя».
Неизвестно, какой именно планер используют Силы беспилотных систем в качестве основы для дальнобойного многоцелевого беспилотника, но скудные фотодоказательства указывают на то, что это модифицированный гражданский спортивный самолет. Украинские силы беспилотных систем уже давно эксплуатируют спортивные самолеты «Аэропракт» А-22 с винтовым приводом, оснащенные дистанционным управлением и креплением для бомб под днищем.
Но на видео А-22 были зафиксированы лишь те, что выполняли односторонние миссии, врезаясь в свои цели. Новый украинский беспилотник может сбросить бомбу, а затем вернуться на базу, то есть он может выполнять несколько или много миссий, пока не износится, не разобьется или не будет сбит.
Беспилотники дальнего радиуса действия являются многоразовыми, поэтому они могут увеличить количество и скорость глубоких ударов, которые они наносят по целям на территории россии, среди которых в последнее время были базы бомбардировщиков и нефтяные объекты. Эти удары повысили стоимость полетов российских бомбардировщиков над украинскими городами и снизили добычу нефти в стране, которая полностью полагается на экспорт энергоносителей как источник государственных доходов.
Как отмечают аналитики, управлять дроном в воздухе, обычно с помощью комбинации предварительно настроенной навигации на основе GPS и прямого управления человеком через спутниковое радио, достаточно просто. Однако посадить дрон сложно. Самые маленькие модели могут выключить двигатели, раскрыть парашют и спуститься на землю. Самым большим моделям нужна взлетно-посадочная полоса.
Ранее сообщалось, что в Министерстве обороны заявили, что начали создавать украинские FPV-дроны.