Происшествия

Здание минтранса, которое в советские времена строили 12(! ) лет, после реконструкции стало единственным в киеве сооружением со стационарной системой очистки фасада

0:00 — 30 марта 2006 eye 1011

После проведения конкурса на Госпремию в области архитектуры 2006 года Комитет по Государственным премиям Украины определит победителя в этой номинации. Для участия в конкурсе допущены 17 объектов, среди которых административные здания, церкви, торгово-гостиничные комплексы и так далее.

Обсуждение конкурсных работ проходит при участии общественности и СМИ. Одна из них — здание Министерства транспорта Украины по проспекту Победы, 14, реконструировано в 2003 году коллективом «Киевгипротранса». Это современное сооружение находится на пересечении крупнейших киевских транспортных артерий (проспектов Победы и Воздухофлотского) и является визитной карточкой столицы. Облаченную в тонированное стекло цвета морской волны высотку видно из самых отдаленных уголков города, а близкое расположение к железнодорожному вокзалу создает впечатление единого с ним архитектурного ансамбля.

Когда в 2002 году была поставлена задача всего за семь месяцев реконструировать первый 28-этажный киевский небоскреб, возведенный в середине 80-х, творческий коллектив института столкнулся с множеством проблем. Высотка исчерпала свой ресурс быстрее запланированного: ограждающие конструкции и стеклопакеты существенно износились, зимой в здании было холодно, летом — жарко. Причины быстрого «увядания» столь значительного объекта специалисты видели в том, что его строительство растянулось аж на 12 лет!

Выход из такой ситуации был один — проведение капитальной реконструкции (генподрядчик — ЗАО «Планета-БУД»). Работа усложнялась еще и тем, что в одном здании было решено разместить все департаменты Министерства транспорта Украины.

Фасад здания украсили тонированным стеклом, что придало сооружению значительность (это особенно важно для государственного объекта), а также добавило ему прозрачности и легкости. Решение интерьеров помещений гармонично сочетается с внешним видом здания, а строгость и деловая атмосфера — с красотой, уютом и комфортом.

Если раньше целых два этажа здания были заняты под технические помещения, то теперь, благодаря использованию современных инженерных технологий и оборудования, они освободились. Управление же сложным инженерно-техническим оборудованием (автоматизированные системы кондиционирования и вентиляции, пожаротушения и т. д. ) сосредоточено в инженерном центре. Новые технологии также позволяют предотвратить короткие замыкания, перегруз электросетей. Установленные инженерные сети (системы пожаротушения, связи и передачи данных, электро- и водоснабжения) одни из самых надежных. Здание Минтранса — единственное в Киеве, где еще на этапе проектирования была заложена стационарная система очистки фасада. Кроме того, смонтированные на крыше люльки, которые помогают быстро вымыть запыленные стекла, можно использовать и для эвакуации людей.

По словам замгендиректора госпредприятия «Укрсервис» Минтранса Василия Веремеева, высоко оценившего работу творческих коллективов «Киевгипротранса» и «Планеты-БУД», удачно найденные архитектурные решения в сочетании с современными материалами обеспечивают эстетичность восприятия, а также надежность и долговечность здания.