Шоу-бизнес

«Счастливый талисман» для Аллы Пугачевой: в россии «вычислили», какой певец имел большое влияние на успех Примадонны

21:40 — 12 февраля 2025 eye 6674

Похоже, в шоу-бизнесе действуют такие же правила, как в спорте: в случае успеха к человеку пытаются «примазаться» все желающие, а когда артист действует в соответствии с собственными принципами и совестью, его или ее начинают упрекать «мхом на стенах замка».

В частности, на сайте «Радио 1» решили «вычислить», кто из российских артистов мог оказать значительное влияние на творчество Аллы Пугачевой, и решили, что это, безусловно… Лев Лещенко, которому недавно исполнилось 83 года.

Сайт приводит несколько, по его мнению, «неоспоримых фактов» такого влияния.

Факт первый. В 1975 году Лещенко был приглашен в качестве почетного гостя на болгарский конкурс «Золотой Орфей», в котором он уже участвовал три года назад. Алла Пугачева, в то время была еще начинающей певицей, и боролась за призовое место. Лещенко было 33 года, а Пугачевой — 26.

«Она уже тогда умела подлизываться к более опытным коллегам» , — считают авторы статьи.

На этом фестивале Алла исполнила песню «Арлекино» и получила главный приз. Лещенко в свое время довольствовался только третьим местом. Это событие стало важным моментом в карьере Пугачевой и укрепило ее статус на эстраде.

Факт второй. В 1978 году Лещенко снова сопровождал Пугачеву на фестиваль в Сопоте, где она планировала выступить с песней Бориса Рычкова «Все могут короли». Алла обратилась к нему с просьбой быть ее «счастливым талисманом», что предполагало ее успешное выступление и очередную победу. Лев Лещенко не отказался, и Пугачева снова получила Гран-при.

То есть победами, которые сделали певицу известной за границей, она, по мнению сайта, обязана Льву Валерьяновичу.

В то же время, отмечает издание, Лещенко всегда сохранял дистанцию с Пугачевой. Он не спешил сотрудничать с ней близко и предпочел не быть вовлеченным в ее мир. Это объясняется разницей в их подходах к карьере и репертуару.

Если Пугачева известна своими яркими песнями и несколькими браками и умением привлекать внимание прессы, то Лещенко всегда оставался в стороне от подобных практик и был более «официальным». Его хиты, такие как «День Победы» и «Соловьиная роща», трудно представить в исполнении Пугачевой — их музыкальный стиль и тематика совершенно разные.

«Обо мне никаких слухов не ходило. Может потому, что я сам никогда их не распространял — меня это не привлекает» , — говорил он в одном из своих интервью.

Эстрадный певец всегда считал, что публичный человек должен акцентировать внимание на своей профессиональной жизни, а не на личных скандалах.

Лещенко и Пугачева имели равные отношения, хотя иногда между ними возникали «подколы». Алла часто критиковала своих коллег, но когда ей требовалась помощь, интонация сменялась более доброжелательной.

«Алло, Иосиф Давидович? Эдита Станиславовна? Солнышко? Геночка? Это я, ваша Алуся…» , — писал Александр Стефанович, один из мужей Примадонны и автор фильма о ней «Женщина, которая поет».

Он отмечал, что отношение Пугачевой к эстрадникам было достаточно специфическим. Она часто называла своих коллег пренебрежительными прозвищами, такими как «кремлевская», «румынская» и «польская».

Став негласной хозяйкой концерта «Песня года» в конце 2000-х, Пугачева ввела свои правила и уволила постоянных ведущих мероприятия Ангелину Вовк и Евгения Меньшова.

В 2013 году пришел черед и Лещенко: его имени впервые не было в списке выступающих с момента основания фестиваля в 1971 году. Однако он не обиделся на это и воспринял ситуацию с философским спокойствием. Видимо, понимал, что его время прошло, и пора «давать дорогу» молодым и энергичным исполнителям.

Напомним, что едва ли не единственным мужчиной, который был очень близок к Алле Пугачевой, но не попал под ее женское влияние, стал Игорь Николаев. Хотя это, конечно, не точно.