Политика

Партии и блоки потратили на выборах от одного до трех миллиардов долларов

0:00 — 1 апреля 2006 eye 233

Пока Центризбирком подводит итоги народного волеизъявления, эксперты подсчитывают, в какую сумму обошлись выборы партиям и блокам. Специалисты считают, что на агитацию политики потратили от одного до трех миллиардов долларов. При этом из госбюджета на выборы ушло 847 миллионов гривен. До конца года государство компенсирует затраты партиям и блокам, преодолевшим трехпроцентный барьер, — по 30 миллионов гривен на агитацию и до 100 миллионов гривен на их уставную деятельность.

Больше всех денег, по мнению экспертов, израсходовали на выборах Партия регионов, Народный блок Литвина, «Наша Украина», БЮТ и Соцпартия. Самая затратная статья — на рекламу. Эксперты оценивают сумму, потраченную политиками на популяризацию самих себя, в 230 с лишним миллионов долларов. Солидную сумму денег «съели» агитаторы в палатках — почти 220 миллионов долларов — и работники штабов — 127 миллионов. По предварительным оценкам специалистов, за телерекламу партии заплатили около 17 миллионов долларов, за биллборды — 6, за публикации в прессе — 2 миллиона.

«Это данные, рассчитанные по официальным прайс-листам, предоставляемым нам телекомпаниями, операторами наружной рекламы и издательскими домами. Партия регионов больше предпочитала рекламировать себя на телевидении, а блок Литвина сделал упор на наружную рекламу», — цитирует исполнительного директора компании «Мониторинг СМИ» Станислава Забеллу телеканал ICTV.

Аналитики говорят, что проходное место в партийных списках по выборам в местные советы потребовало затрат в размере от 20 до 100 тысяч долларов, а в избирательных списках в Верховную Раду — до десяти миллионов долларов. Сколько же поиздержавшиеся на выборах политики намерены заработать, находясь у власти, — остается загадкой.