Отказаться от роскошного авто Алексея Ивченко попросил Президент
Не успел Президент Украины Виктор Ющенко заявить о том, что обязал главу НАК «Нефтегаз Украины» Алексея Ивченко избавиться от супердорогого автомобиля «Мерседес» S-класса, как государственная компания уже отрапортовала, что этим чудом автомобилестроения их руководитель уже не пользуется. Казалось бы, зарождающийся скандал в связи с пристрастием высокопоставленного чиновника к роскоши, что называется, задушен в зародыше. Но на самом деле все намного сложнее. И этот случай при более пристальном внимании к нему порождает вопросы, на которые должен ответить не столько глава государства, сколько правоохранительные органы. Ну и, естественно, общество может сделать выводы
Во-первых, приобретение автомобиля такого класса и стоимости за счет государственной компании (коими являются и НАК «Нефтегаз Украины», и ее дочерняя фирма «Газ-тепло», со счетов которой и были перечислены деньги на «Мерседес» с массажным креслом. — Авт. ) напоминает нецелевое использование бюджетных средств. Бесспорно, глава такой компании, как «Нефтегаз Украины», не должен ездить на какой-то там «Волге» или «Ланосе». Но удивляют слова самого Ивченко о том, что он привык к последней модели «Мерседеса» и своей традиции изменять не собирается. Как известно, в интервью телеканалу НТН информацию о покупке дорогого авто глава НАК «Нефтегаз Украины» Алексей Ивченко прокомментировал так: «Я езжу на последних марках, начиная с 1992 года. Тогда еще я работал в Ивано-Франковске, и в Киеве многие не знали, что такое «Мерседес». Изменялось только то, что я каждые два года менял последнюю модель «Мерседеса». И так на протяжении последних 15 лет. И свои традиции я предавать не буду. Я считаю, что руководитель такого предприятия (»Нефтегаз Украины») должен ездить на самой приличной и самой дорогой машине. Приобретение такого автомобиля является минус каплей в море, которая может как-то повлиять на финансовое состояние «Нефтегаза».
Подобное заявление — явный вызов обществу, которое, кстати, в большинстве своем состоит из малообеспеченных граждан. И именно их положение в какой-то мере мог бы облегчить миллион гривен: ведь этих средств вполне хватило бы для оплаты в течение года газа населению какого-нибудь небольшого района страны К тому же, как пишет «Украинская правда» (которая и подняла вопрос о том, имеет ли право госслужащий высокого ранга на удовлетворение собственных нужд и потакание своим привычкам за государственный счет. — Авт. ), даже для министров установлен лимит средств на покупку автомобиля, который не должен превышать 500 тысяч гривен. А ранг Алексея Ивченко будет пониже министра, зато его «Мерседес» стоит миллион гривен.
Позиция чиновника — «руководитель такого предприятия (»Нефтегаз Украины») должен ездить на самой приличной и самой дорогой машине» — и вообще, в дальнейшем может влететь в копеечку государственному бюджету. Ведь, например, главе «Нефтегаза» под предлогом того, что эта структура ведет переговоры за рубежом, может понадобиться, скажем, вилла в Ницце или другом престижном курорте Тогда аргументация относительно ее приобретения будет, наверное, приблизительно такова: глава такого предприятия, как «Нефтегаз Украины», должен жить в самых дорогих апартаментах.
Во-вторых, журналистское расследование, проведенное «Украинской правдой», выявило новые дополнительные детали этой скандальной покупки. Газета сообщает, что автомобиль для Алексея Ивченко приобрела дочерняя компания «Нефтегаза Украины» «Газ-тепло», возглавляемая Дмитрием Бубликом. Который, по информации «Украинской правды», является родственником Алексея Ивченко. Есть еще одно странное совпадение. «Мерседес» был приобретен в автосалоне, который находится на территории магазина «Еврошина». А Дмитрий Бублик якобы числится учредителем фирмы «Еврошина-Запад». Кстати, «Украинская правда» сообщает, что после появления в прессе материала об автомобиле Ивченко редакция получила письмо от предприятия «Харьковгаз», которое возмущено тем, что «Газ-тепло» задолжало ему восемь(!) миллионов гривен и не собирается рассчитываться, но при этом покупает такой дорогой автомобиль
Но и этим не ограничиваются проблемы, возникшие в связи с покупкой, а теперь уже продажей нового автомобиля главы «Нефтегаза». Пресс-служба этой компании подтвердила, что сейчас «Мерседес» Алексея Ивченко действительно продается. Загвоздка только в одном: даже если эта сделка и состоится, то вернуть все деньги государству не удастся. Поскольку известно, что машина эксплуатировалась несколько месяцев, а значит, в какой-то степени обесценилась. А с учетом класса и стоимости этой машины, ее регистрации — стоить она уже будет как минимум на 20 процентов ниже. Так что продать «Мерседес» за 215 тысяч долларов будет очень проблематично. Что подтверждает и руководитель пресс-службы «Нефтегаза Украины» Сергей Лукьянчук, который заявил: «Если уж зашел разговор о продаже этого авто, то его нужно продать за ту же цену, по какой он был куплен. Ведь, по сути, это уже не новый автомобиль из салона. Этот автомобиль очень активно эксплуатируется».
«Мерседес» Алексея Ивченко может постигнуть та же участь, какая выпала на долю автомобиля «Майбах» экс-министра транспорта Георгия Кирпы, о продаже которого было громко заявлено полтора года назад, но который до сих пор ждет своего нового хозяина в гараже Минтранса. Пресс-секретарь этого ведомства Константин Жура подтвердил в беседе с «Украинской правдой», что «нынешний министр транспорта Виктор Бондарь отказался ездить на этом автомобиле». А из-за невозможности продать машину глава Минтранса предложил передать ее Кабмину для обслуживания иностранных делегаций. Наверняка проблема с поиском нового хозяина возникнет и с «Мерседесом» Ивченко. В общем, всех этих вопросов хватает с лихвой для того, чтобы историей с авто Алексея Ивченко занимался не лично Президент Украины, а правоохранительные органы.
Кстати, не так давно американский журнал «Forbes» провел исследование на предмет того, каким автомобилям отдают предпочтение самые богатые люди мира. Результаты, мягко говоря, удивили. Оказалось, что у миллиардеров и мультимиллионеров запросы зачастую куда более скромные, чем у главы «Нефтегаза Украины». Так, например, самый богатый человек планеты Билл Гейтс, хотя и пользуется моделями престижной марки «Порше», но не обновляет их каждые два года, хотя мог бы позволить себе это делать ежедневно. Основатель «Майкрософта» довольствуется автомобилями прошлого столетия — он ездит на «Porsche 911 Carrera Cabrio» 1991(!) года и «Porsche 959» 1988 годов выпуска, стоимость которых не превышает 100 тысяч долларов.
А вот фото еще одного американского миллиардера Уоррена Баффета, состояние которого оценивается в 48 миллиардов, Алексею Ивченко стоит, наверное, повесить в своем рабочем кабинете. Второй самый богатый в мире человек пользуется автомобилем «Lincoln Towncar Signature» 2001 года выпуска стоимостью не более 60 тысяч долларов, на номерном знаке которого написано «Бережливый». Сам Баффет, комментируя свои скромные автопристрастия, говорит, что не привык разбрасываться деньгами. Возможно, потому, что это ЕГО деньги, а автомобиль Ивченко куплен за ГОСУДАРСТВЕННЫЕ. Разница, как говорится, налицо