Как сообщали «ФАКТЫ» в номере за 1 апреля, 24 марта этого года в Крыму было совершено, пожалуй, самое громкое преступление, связанное с выборами-2006. Возле одного из домов по улице Сырникова в поселке Мирный (под Евпаторией) было совершено нападение на депутата местного совета, кандидата на пост поселкового головы Анатолия Симоненко. В результате причиненных ему тяжких телесных повреждений спустя пять дней, 29 марта, потерпевший скончался в больнице, так и не узнав, что победил на выборах мэра поселка Мирное: он набрал 606 голосов избирателей, а его конкурент Алла Бондаренко — 350.
Для раскрытия этого резонансного преступления была создана следственно-оперативная группа из числа сотрудников прокуратуры и милиции, которую возглавлял начальник ГУ МВД Украины в Крыму Владимир Хоменко. В настоящее время заказное преступление раскрыто. Владимир Хоменко рассказал «ФАКТАМ» о том, как было осуществлено это дерзкое нападение.
- Полностью изобличены все участники, а их ни много ни мало — восемь человек, — говорит Владимир Хоменко. — Нападение на Симоненко они тщательно спланировали, распределили роли. Исполнение преступной схемы контролировали два заказчика. В ходе следствия было установлено, что ими являются: 44-летняя Алла Бондаренко, исполнявшая обязанности поселкового головы и баллотировавшаяся на эту должность на выборах, и 49-летний депутат поселкового совета Николай Грабовский. Накануне выборов Бондаренко и Грабовский, оценив реальный перевес в пользу Симоненко и помня его обещание в случае победы вернуть в собственность поссовета ряд экономических объектов, которые незаконно использовались Грабовским для личного обогащения, приняли решение о физическом устранении политического конкурента.
- 18 марта Бондаренко и Грабовский встретились с 29-летним Алексеем Роговым (жителем Евпатории, сотрудником одной из правоохранительных структур), — рассказывает начальник ГУ МВД Украины в Крыму. — И предложили ему организовать нападение на Анатолия Симоненко. Рогов согласился сделать это за пять тысяч долларов. Получив две тысячи в качестве аванса прямо в поселковом совете, на следующий день в Евпатории Алексей Рогов встретился с ранее судимым за грабеж Вадимом Басилашвили и попросил его подыскать исполнителей заказа на убийство депутата Симоненко. Тогда же он передал Басилашвили фотографию Анатолия Симоненко и данные о нем.
Басилашвили привлек к этому делу также ранее судимого за разбой 37-летнего евпаторийца Олега Горохова, который и предложил в качестве непосредственных исполнителей «заказа» Игоря Селина, Святослава Мухина и Кирилла Доронина, также имевших ранее проблемы с законом. 21 марта около шести часов вечера на автомобиле, принадлежащем Доронину, они приехали в Мирный для того, чтобы на месте изучить маршрут передвижения Анатолия Симоненко. Они планировали расправиться с депутатом еще 23 марта. Но в этот день Анатолий Симоненко вышел из офиса со своими знакомыми, сел в машину и уехал. Именно это обстоятельство позволило мужчине прожить на один день больше. Горохов решил осуществить нападение на следующий день.
24 марта преступники, приготовив в качестве орудий убийства металлическую трубу и молоток, поджидали Анатолия Симоненко у его офиса. Около 21. 30 депутат вышел из здания вместе с женой и помощницей и пешком направился домой. Селин и Мухин с трубой и молотком в руках выскочили из машины, догнали Симоненко и вдвоем начали бить его молотком и трубой по голове и плечам. Женщины стали громко звать на помощь. Злоумышленники нанесли помощнице несколько ударов трубой. Когда Симоненко упал, его продолжали избивать. Затем Селин и Мухин сели в стоявшую неподалеку машину, за рулем которой сидел Доронин, и уехали в Евпаторию. Горохов наблюдал за происходившим из автомобиля.
Как сообщил «ФАКТАМ» начальник ГУ МВД Украины в Крыму Владимир Хоменко, «заказчики» преступления Бондаренко и Грабовский признали свою вину. А Селин, Мухин и Горохов 28 марта подались в бега. Сотрудники уголовного розыска задержали их в Кировограде. Во время обысков у них были изъяты орудия преступления и автомобиль. Селин, Мухин и Доронин в совершении преступления также сознались.
(В интересах следствия имена и фамилии членов преступной группы, кроме заказчиков, изменены. )