В связи с этим массовые модели автомашин станут дороже — и при покупке, и при обслуживании
«ФАКТЫ» уже сообщали, что в конце прошлого года Верховная Рада приняла решение о запрете ввоза на территорию Украины автомобилей, двигатели которых не соответствуют экологическим нормам Евро-2. Кроме того, в июне этого года производство таких автомобилей в Украине будет прекращено. А с 1 июля 2006-го запрещена первая регистрация автомобилей с двигателями ниже Евро-2. Напомним: нормы Евро для автомобильных двигателей предусматривают предельно допустимое содержание вредных веществ в отработанных газах автомобиля — прежде всего СО и СН.
Введение Евро-2, безусловно, положительно отразится на нашей экологии. В России такие нормы введены с апреля нынешнего года, а в Европе давно действуют нормы Евро-4.
Инжекторные модели ВАЗов, которые соответствуют Евро-2 и придут на смену карбюраторным, подорожают в среднем на 500 долларов — за счет оснащения двигателя электроникой, насосом высокого давления, каталитическим нейтрализатором и другими комплектующими. Таким образом, автомобили ВАЗ стоимостью ниже шести тысяч долларов навсегда уйдут в прошлое.
Обслуживание автомобиля с инжекторным двигателем будет стоить дороже. Во-первых, инжектор невозможно ремонтировать «в гараже», для этого нужно специальное оборудование, имеющееся на СТО. А там только за диагностику придется заплатить около 75 гривен, за очистку двигателя с помощью присадок — около 300 гривен. Во-вторых, «ремонт» карбюратора — это фактически его промывка и чистка, которую любой водитель со стажем может сделать самостоятельно. В то время как ремонт инжектора — это всегда замена его элементов силами специалистов. Стоимость комплектующих к инжектору для небогатого рядового автомобилиста немалая: цена форсунки может доходить до 140, а топливного насоса — до 340 гривен. Топливный фильтр для карбюраторного двигателя обойдется в две-три гривни, для инжекторного — от 16 до 21 гривни.
Не секрет, что покупатели карбюраторных машин — люди небогатые, автомобиль для них действительно не роскошь, а средство передвижения. Причем «средство» должно быть относительно недорогим, простым в обслуживании и неприхотливым — к нашим дорогам, сервису, качеству бензина.
Все перечисленные преимущества плюс надежность с лихвой компенсируют отсутствие особого комфорта. Свидетельство тому — огромное количество «Жигулей» и прочей советской «классики» — как старенькой, так и новой, до сих пор бодро бегающей по дорогам страны, особенно в малых городах и селах. Например, автомобили ВАЗ составляют более 30 процентов общего числа новых машин, покупаемых в Украине, и рост стоимости этих и других «народных» авто совсем не обрадует их приверженцев.
Так что желающим купить легендарную карбюраторную «классику», в частности модели LADA 2104, 2107, Нива 21213, стоит поторопиться