Культура и искусство

Монтсеррат кабалье вальсировала на сцене дворца «украина» в туфельках на шестисантиметровых каблучках, а за кулисами падала от усталости на руки своей племяннице

0:00 — 22 апреля 2006 eye 323

Перед началом киевского концерта знаменитой испанской оперной певицы Президент Виктор Ющенко вручил ей орден Княгини Ольги I степени Во Дворец «Украина» оперная дива, которая уже 50 лет блистает на самых престижных сценах мира, приехала за три часа до начала концерта. Пока Монтсеррат Кабалье прихорашивалась в гримерке, вокруг Дворца и внутри него толпами ходили охранники. Говорят, сотрудники СБУ. И почему-то все как один — с маленькими зонтиками в руках. Это в прекрасную солнечную погоду! В холле с какими-то приборами сновали саперы, кинологи водили овчарок. У дверей сооружали арки-металлоискатели.

Прибывших на концерт строго обыскивали, а дамские сумочки пропускали через специальный сканер. Такие меры предосторожности не всем пришлись по душе. «Тут так позорно шмонают!» — сказал кому-то по мобильному телефону интеллигентного вида мужчина в розовой рубашке. А вот зять Юлии Тимошенко Шон Карр, пришедший на классический концерт в стоптанных ковбойских ботинках, припавших пылью, и кожаной жилетке, спокойно выполнил все требования стражей порядка, взял за руку свою симпатичную жену Женю и, минуя гардероб, отправился с ней в бар. Кстати, Евгения тоже не стала мудрить с нарядом — надела привычные джинсы и вязаное пальто с лисьим воротником. Усевшись за столик, парочка не спеша пила виски и о чем-то ворковала. Женя и Шон так увлеклись беседой, что даже начало концерта пропустили.

«Самое яркое событие современной Украины», как объявил из-за кулис диктор, отечественные звезды шоу-бизнеса дружно проигнорировали. В зале не было практически ни одной знаменитости! Видимо, стоимость билетов (от 180 до 2800 гривен) была слишком высока. А вот политики послушать легендарную испанскую певицу пришли. Возглавил их делегацию Президент Виктор Ющенко, прибывший с женой Катериной и старшими детьми — дочерью Виталиной и сыном Андреем. Возле главы государства, занявшего место в центре

17-го ряда, восседали премьер-министр Юрий Ехануров с супругой, а позади Президента — пресс-секретарь Ирина Геращенко (в вечернем платье и накидке из голубой норки) и известный украинский дизайнер Виктория Гресь. В зале были замечены также министр культуры и туризма Игорь Лиховый, первый заместитель главы Секретариата Президента Иван Васюник и бывший глава МИД Анатолий Зленко с супругой. Спортивную гвардию представляли Лилия Подкопаева в сопровождении мужа Тимофея Нагорного и Стелла Захарова.

Первым на сцену, украшенную классическими колоннами и декорациями а-ля модные в 1990-х фотообои (почему-то с осенними(!) пейзажами, хотя на улице весна), поднялся Виктор Ющенко. Он вручил зарубежной гостье орден Княгини Ольги I степени. Еще за день до награждения во время репетиции удивленная Кабалье сказала, что не понимает, чем заслужила такую честь. Певица скромна, зато талант ее многогранен и безупречен. В этом все убедились, как только великая Монтсеррат вышла на сцену под руку с известным испанским дирижером Хосе Колладой. Прима, которая обычно передвигается при помощи палочки, легко плыла по сцене, приподнимая подол длинного черного платья, расшитого золотыми нитками. Трудно поверить, но она уверенно шагала в туфельках на тоненьких шестисантиметровых каблучках. Более того, после одной из песен вальсировала по сцене с певцом Гришко. Правда, потом еле дошла до кулис и, обессиленная, упала на руки племяннице. Немного передохнув, оперная звезда снова вышла на сцену с неподражаемой открытой улыбкой. Как только она начинала петь, зрители в переполненном зале словно переставали дышать. И ни у кого из них не звонил мобильный телефон, как это бывает на других концертах.

После антракта Кабалье вышла на сцену в красном платье, расшитом черным бисером, и атласных туфельках. В перерывах между песнями смеялась, благодарила музыкантов симфонического оркестра Национальной филармонии Украины и приговаривала на немецком языке: «Первая скрипка — прекрасная!» Певица так разошлась, что не захотела уходить со сцены. Было видно: Монтсеррат не желала расставаться со зрителями. Она долго пела по-итальянски. Даже когда дирижер удалился, Монтсеррат под бурные аплодисменты зрителей продолжала петь. А «Чорнiщ брови, карiщ очi» в исполнении испанской певицы прошли на ура! Зал буквально взорвался овациями, зрители забросали сцену цветами и 20 минут, выкрикивая «Браво!», аплодировали певице стоя. Несколько раз вызывали на бис энергичного и темпераментного испанского дирижера. Похоже, Хосе Коллада не ожидал такого успеха. Время от времени доставал из кармана безупречного черного фрака белоснежный платок и вытирал непрошеную слезу… Вчера гости улетели в Испанию, но обещали вернуться.