Украина

Пытаясь избежать столкновения с грузовиком, внезапно выехавшим на взлетно-посадочную полосу, пилоты направили самолет на поселение кочевников и буквально раздавили его

0:00 — 26 апреля 2006 eye 533

23 и 24 апреля в двух авиакатастрофах в Африканской Республике Чад и Афганистане погибли восемь украинских летчиков

Похоже, злой рок преследует самолеты, созданные АНТК им. О. Антонова: в течение двух дней подряд потерпели катастрофу два самолета семейства Анов.

23 апреля в Африке разбился самолет Ан-74ТК-200, который принадлежал Харьковскому государственному авиационному производственному предприятию (ХГАПП) и им же эксплуатировался. По сообщению Госавиаслужбы Украины, при выполнении рейса по маршруту Триполи (Ливия) — Сепха (Ливия) — Джамена (Республика Чад) доставлявший гуманитарный груз (продукты питания) самолет при заходе на посадку в аэропорту Джамены столкнулся с землей и загорелся. На борту находились экипаж (два пилота, штурман и бортинженер) и техническая бригада обслуживания (два авиатехника). Все погибли.

В департаменте ХГАПП по связям с общественностью «ФАКТАМ» сообщили имена жертв авиакатастрофы. Это командир воздушного судна Доброродный Александр Викторович, 1969 года рождения, летчик-испытатель 3-го класса; второй пилот Чеснюк Александр Анатольевич, 1977 года рождения, летчик-испытатель 3-го класса; штурман Попов Владислав Эдуардович, 1964 года рождения, помощник начальника Летно-испытательного комплекса ХГАПП по штурманской службе, штурман 1-го класса; бортинженер Белоконь Сергей Николаевич, 1960 года рождения, бортинженер-испытатель 1-го класса; авиатехник Клищенко Вячеслав Алексеевич, 1960 года рождения, авиатехник по планеру и двигателям 6-го разряда; авиатехник Чередниченко Олег Станиславович, 1968 года рождения, авиатехник по радиооборудованию 6-го разряда. Все — работники ХГАПП.

Сформирована комиссия по расследованию причин катастрофы в составе представителей Госавиаслужбы, Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова (Киев), ХГАПП, ОАО «Мотор-Сич» (Запорожье) под председательством уполномоченного представителя Госавиаслужбы — начальника отдела расследований авиационных происшествий Виктора Швеца. Сегодня члены комиссии отправятся к месту происшествия служебным рейсом на самолете Ан-12 АНТК им. Антонова с аэродрома в Гостомеле.

Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе Министерства иностранных дел Украины, посольство Украины в Ливии командировало к месту катастрофы сотрудника дипломатического представительства для выяснения обстоятельств трагедии. Дело находится на особом контроле в департаменте консульской службы МИД и посольстве Украины в Ливии.

Справка «ФАКТОВ». Ан-74ТК-200 является уникальным самолетом, не имеющим в мире близких аналогов в своем классе. Самолет можно эксплуатировать во всех климатических зонах при температурах от -60оС до +45оС, в горных районах, на грунтовых, песчаных или заснеженных взлетных полосах. Ан-74ТК-200 может совершать полеты по крутым траекториям и имеет небольшие пробег и разбег.

По словам директора департамента ХГАПП по связям с общественностью Сергея Абасланова, серийное производство самолетов семейства Ан-74 для нужд гражданской авиации началось на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии в 1985 году. На данный момент в эксплуатации находятся около 200 самолетов Ан-72 и Ан-74 различных модификаций. Самолет, по мнению специалистов, исключительно надежный. За время эксплуатации этих моделей с ними произошло девять инцидентов, три из которых закончились гибелью людей.

На следующий день после трагедии в Африке, 24 апреля, на юге Афганистана потерпел катастрофу Ан-32, который, по сообщениям информационных агентств, был зафрахтован Агентством США по борьбе с наркотиками. На борту самолета находилась группа экспертов по вопросам международного оборота наркотиков и представителей правоохранительных органов Соединенных Штатов. Когда Ан заходил на посадку в аэропорт Бост административного центра провинции Лашкарга, что в 520 километрах от Кабула, на полосе внезапно появился грузовик. Пилот попытался поднять машину и таким образом избежать столкновения, но не успел завершить маневр, и самолет упал на дома кочевников вблизи аэродрома (по другой информации, Ан уже находился на взлетно-посадочной полосе и, чтобы избежать столкновения, выехал за пределы летного поля, «протаранив» кочевое поселение).

В результате крушения погибли два члена экипажа Ан-32 (по предварительным данным, граждане Украины). Восемь находившихся на борту пассажиров получили легкие травмы и были госпитализированы. По информации афганских властей, в поселении погибли девочки двух и трех лет, еще шесть человек ранены, некоторые из них — тяжело.

В пресс-службе Министерства иностранных дел Украины «ФАКТАМ» сообщили, что информация об инциденте в Афганистане проверяется, гражданство пилотов уточняется.