В столице возобновили строительство Дарницкого железнодорожного вокзала. Полностью открыть комплекс намерены уже к концу 2007 года
Более полугода некогда масштабная стройка простаивала, финансирование работ было заморожено, а судьба будущего строения оставалась неопределенной. Ныне руководство «Укрзалізниці» и Юго-Западной железной дороги решило все же реализовать проект и уже проконсультировалось по этому вопросу с киевским градоначальником. Ведь некоторые объекты рядом с новым вокзалом железнодорожники должны возводить совместно со столичными специалистами.
Изначально Дарницкий железнодорожный вокзал планировали как огромное четырехэтажное строение из нескольких комплексов, оснащенных всей необходимой для пассажиров инфраструктурой: несколько просторных VIP-залов, комнаты отдыха, торговые заведения и рестораны
На Дарницком вокзале должны были останавливаться все поезда, включая скоростные экспрессы, следующие к Центральному железнодорожному вокзалу, а также составы, отправляющиеся от станции Киев-Пассажирский. Посему новому вокзальному комплексу хотели отвести свыше 70 тысяч квадратных метров общей площади, где бы одновременно смогли находиться около четырех тысяч пассажиров, а в сутки здесь ожидалось до 16 тысяч пассажиров.
Однако торжественно стартовавшие работы вскоре приостановили. Ныне железнодорожники решили отказаться от некоторых масштабных проектов и несколько изменить функциональное назначение вокзала. Подсчитав, что пассажиров здесь будет на порядок меньше, чем предполагалось изначально, часть вокзальных помещений намерены отдать инвесторам под торгово-развлекательные центры, кинотеатры, рестораны быстрого питания. Посещать их смогут местные жители, ведь в этом районе подобная инфраструктура развита слабо.
Остальные площади предназначают непосредственно для нужд пассажиров: залы ожидания, билетные кассы, камеры хранения Заодно благоустроят прилегающую к вокзалу территорию и отремонтируют улицы.
- Уже в августе нынешнего года ко Дню независимости собираемся открыть на Дарницком вокзале первую очередь пригородного вокзала и организовать движение электричек, — отметил начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин. — Вскоре будут готовы часть перронов, два тоннеля, благоустроена привокзальная площадь, установлены билетные кассы.
В ходе реконструкции вокзального комплекса старый пригородный вокзал снесли, взамен неподалеку возвели довольно некомфортный павильон. Тогда рассчитывали, что неудобства для многочисленных дачников, спешащих на электрички, будут временными, но люди уже второй год испытывают огромные трудности, прежде чем сесть в электропоезд. Как только новый пригородный вокзал заработает, временный павильон и старый пешеходный мост снесут, пассажиры вздохнут с облегчением, а железнодорожники продолжат реконструкцию станции, обустраивая дополнительные колеи, платформы и залы ожидания.
По мере завершения работ количество электропоездов на станции Дарница планируют увеличивать, что позволит разгрузить и городской транспорт. Рядом с железнодорожным вокзалом намерены открыть станцию столичного метрополитена — линию сюда продлят от станции «Бориспольская» через Красный хутор и вдоль улицы Бориспольской, которую должны реконструировать и расширить ее проезжую часть до четырех полос.
В районе Дарницкого вокзала хотят проложить и несколько тоннелей — автомобильных и трамвайных. К примеру, один из них соединит улицы Пражскую и Ялтинскую: трамвайные составы, проехав по тоннелю под вокзалом, выедут к Ленинградской площади по улице Пражской, а не Харьковскому шоссе, как сейчас. Тем самым удастся расширить проезжую часть Харьковского шоссе и путепровода над железнодорожными путями в районе улицы Привокзальной, где ныне постоянно возникают заторы.
Разгрузить движение транспорта в районе будущего вокзала намерены также с помощью автомобильного тоннеля между улицами Пражской и Бориспольской, транспортного тоннеля по улице Привокзальной, которую также намерены расширить.
Открыть же полностью вокзальный комплекс, по словам Алексея Кривопишина, вполне возможно через полтора года — к концу
2007-го. А генеральный директор «Укрзалізниці» Василий Гладких не исключает, что в случае решения проблем с отводом земельных участков уже через год можно организовать движение поездов и автомобилей по новому мосту через Днепр на участке Киев-Московский-Дарница.
Посреди моста будут две колеи для железнодорожных составов, а по бокам — по три полосы для автотранспорта.