- утверждает жена львовянина Асифа Алиева, который, проведя почти два года в СИЗО, решением суда недавно освобожден из-под стражи Недавно «ФАКТЫ» сообщали о задержании пяти сотрудников отдела борьбы с незаконным оборотом наркотиков Управления МВД Украины во Львовской области. Офицеры подбросили наркотики одному молодому человеку, а затем принялись вымогать у его родителей деньги, обещая не открывать уголовное дело в отношении их сына. Еще раньше мы рассказывали о 28-летнем Александре Михайлове, которого сотрудники милиции, по его утверждению, сначала зверски избили, а потом подбросили пакетик наркотиков и принялись требовать «откупного». Лишь благодаря публичной огласке уголовное дело в отношении Александра было закрыто, а начальник райотдела не только принес свои извинения, но и отдал деньги, отобранные у негодяев. Правда, никто из вымогателей так и не понес достойного наказания. Всего же, по информации местных газет, следователи прокуратуры Львовской области зафиксировали 63 подобные «милицейские шутки» с пакетиками. Одна из таких «шуток» заставила львовянина Асифа Алиева провести почти два года в следственном изоляторе.
Асиф Алиев бежал из родного Азербайджана еще в конце 80-х прошлого столетия, когда там началась печально известная Карабахская резня. Поселился во Львове, стал частным предпринимателем, получил украинское гражданство, женился, на свет появились дочь Валентина и сын Георгий.
На своей родине Асиф, как и многие на Кавказе, пристрастился к наркотикам. Несколько раз лечился от пагубной привычки, но безуспешно. Молодую супругу Таню он успокаивал: «Я знаю, что хранение и продажа наркотиков уголовно наказуемы. Этими делами не занимаюсь, семью не подведу».
И, действительно, у Асифа не было никаких столкновений с законом. Беда пришла 15 апреля 2004 года.
- В тот вечер муж после работы смотрел телевизор, я беседовала с зашедшей в гости соседкой, 15-летняя Валентина общалась со своим приятелем, а 13-летний Жорик учил уроки, — рассказывает Татьяна Алиева. — И тут — стук в дверь: «Откройте, милиция!» Открыла, и в квартиру буквально ворвались автоматчики в масках и несколько человек в штатском с пистолетами в руках.
Я до сих пор поражаюсь, как в нашей малюсенькой квартире площадью в 15 квадратных метров поместились 13(!) сотрудников милиции. Автоматчики тут же положили всех лицом на пол, защелкнули наручники. Если пытались приподняться, следовал удар ногой. Судя по грохоту ящиков шкафов и разговору «гостей», у нас проводился обыск. Потом нас подняли на ноги и, оставив дома лишь маленького Жорика, отвезли в райотдел милиции
Алиевым пояснили, что милиция час назад задержала безработного мужчину, у которого обнаружили пакетик с наркотиками. При допросе он заявил, что купил «травку» у Алиева-старшего. Поэтому-то, мол, и был проведен обыск в квартире, в результате чего в кармане фартука, висевшего на двери, было обнаружено 27 бумажных кулечков с марихуаной.
По утверждению Асифа, правоохранители предложили ему признать «находку» своей личной собственностью, пригрозив в противном случае обвинить в торговле наркотиками всю семью, включая дочь Валентину. Под давлением таких «аргументов» Асифу, до этого категорически отрицавшему свою причастность к наркоторговле, деваться было уже некуда
- Они же держали «заложницей» в камере нашу дочь, угрожая и ее посадить! — восклицает Татьяна. — Мне же намекнули, что можно решить проблему с освобождением мужа и дочери за пять тысяч долларов. Но, выйдя из райотдела, я не побежала занимать деньги, а обратилась в общественное объединение «За права человека» и написала жалобу в прокуратуру Лычаковского района Львова о незаконном нападении милиции на наше жилье и о подброшенных наркотиках.
В конце октября 2004 года Алиев предстал перед Лычаковским райсудом. И тут неожиданно для правоохранителей даже много повидавшая на своем веку Фемида вдруг «уперлась». Из постановления судебного заседания следует, что «досудебное следствие проведено с грубым нарушением требований закона, неполно и неправильно». В суде Алиев утверждал, что сотрудники милиции оказывали на него психологическое давление, обещая отпустить несовершеннолетнюю дочь, если он сознается в реализации наркотиков. Выяснилось, что 15-летняя Валя просидела в «клетке» более суток без оформления документов. А милиционеры так и не смогли вспомнить, кто именно обнаружил во время обыска пакетики с зельем. Свидетели показали, что в квартиру сначала вошли правоохранители, а лишь потом пригласили понятых. При этом стражи порядка уже держали в руках наркотики Суд решил оставить Алиева под стражей, а дело, с множеством пожеланий и рекомендаций для следствия, направить на доследование.
Спустя пять месяцев, 5 апреля 2005 года, суд в очередной раз отказывается рассматривать уголовное дело в отношении Алиева, снова указывает на несоблюдение прав обвиняемого на защиту, грубые нарушения закона следствием, невыполнение им предыдущих предписаний суда Дело опять направляется на доследование, а обвиняемый — в СИЗО, чтобы не мешал «установлению истины».
Тем временем райпрокуратура провела, наконец, проверку заявления Татьяны о незаконных методах ведения следствия сотрудниками милиции.
- Никаких нарушений закона в действия милиции обнаружено не было, — утверждает помощник прокурора Лычаковской прокуратуры Роман Букаловский. — Правоохранители действовали в рамках предоставленных им полномочий.
Но при этом большинство милиционеров и в прокуратуре давали противоречивые пояснения и не могли сказать точно, где и кем были обнаружены наркотики: одни твердили, что пакетики были найдены в кармане фартука, другие настаивали, что в печке
Недавно решением Лычаковского районного суда Львова Асиф Алиев, отсидевший в СИЗО почти два года, был освобожден из-под стражи в зале суда под подписку о невыезде.
Кстати, по информации следственного отдела следственного управления прокуратуры Львовской области, на днях сотрудники СБУ и внутренней безопасности УБОП областного управления МВД Украины задержали за вымогательство несколько сотрудников милиции — тех самых, которые «вели дело» в отношении Алиева. Их арестовали при схожих обстоятельствах: правоохранители подбросили наркотики жителю Судовой Вишни (Львовская область), а затем стали требовать взятку «за свободу».