Культура и искусство

Народная артистка россии любовь полищук: «это у меня отказали ноги? Это я прикована к постели? Брэхня!!! »

0:00 — 31 мая 2006 eye 1523

Любимая миллионами актриса, преодолевшая проблемы с позвоночником, отпраздновала день рождения

Думаю, очаровательная Любовь Полищук в представлении не нуждается. В кино она сыграла около 80 ролей. На ее счету ставшие классикой фильмы

«12 стульев», «31 июня», «Дуэнья», «Приключения принца Флоризеля», «В моей смерти прошу винить Клаву К. », «Только в мюзик-холле», «Тайна «Черных дроздов», «Змеелов», «Интердевочка», «Любовь с привилегиями», «Бабник», «Ширли-мырли»… Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть суперпопулярный сериал «Моя прекрасная няня», в котором Полищук сыграла вездесущую и вечно голодную маму главной героини.

Любовь Григорьевна практически не дает интервью, поэтому побеседовать с ней — большая журналистская удача. Я решил пообщаться с артисткой накануне ее дня рождения, и фортуна мне улыбнулась: звезда была в прекрасном расположении духа. Правда, предупредила: «Если наврете, приеду в Киев — дам по морде!» Строго, но справедливо!

«Я сделала лишь одну пластическую операцию — подтяжку подбородка»

- Любовь Григорьевна, я просто в шоке: многие издания пишут, что у вас отказали ноги и вы прикованы к постели…

- Оказывается, народ очень любит читать. Все, что про меня написано, — БРЭ-Э-ЭХНЯ! Не могу понять, зачем такое выдумывать? Даже если я заболела и у меня проблемы со спиной, кого это интересует? Почему надо меня снимать, именно когда попала в больницу, писать неправду, давать непроверенную информацию? Сейчас наверняка будет судебный процесс над редакторами, которые не ведают, что творят их издания.

- Страшно, когда хоронят раньше времени?

- Я уже прожженная, обо мне всегда много говорили и писали. Но теперь ТАКОЕ накатали! А тут еще боль меня достала, таблетки, препараты всякие… Как прочла, слезы хлынули из глаз. Знаете, почему? Стало больно за мою маму, которая тоже все ЭТО читает. Она ведь уже в возрасте и совсем не здорова. Такими статьями можно лишить человека родственников!

- Значит, ваши поклонники могут спать спокойно: вы продолжаете сниматься и в театре играть?

- Приступила к съемкам и записям на радио «Россия», хотя чувствую себя еще не очень хорошо, потому что позвоночник — дело серьезное. Сказались давние травмы. Одну из са-а-амых тяжелых получила на съемках фильма «Вавилон-ХХ». Я человек городской, а нужно было срочно научиться ездить на лошади, причем так, как деревенские, — без седла. Неделю практически жила на ипподроме, были ТАКИЕ падения, что искры из глаз летели. Однажды я вообще три дня не могла прийти в себя: отбила почки. Просто не вставала с этих нар на конюшне! Лежала отекшая, опухшая… Меня какими-то уколами спасали. Могли бы, наверное, дублершу взять, но я упэртая — просто хохол! По папе, видно, все-таки украинка, хотя мы никогда в Украине не жили, я из Сибири.

Со мной прошлым летом смешная история приключилась. Каждый год с мужем отдыхаем в Коктебеле, где у нас домик. Стараемся в Крыму появляться, когда там меньше народу — в сентябре-октябре или в мае. Летом отдохнуть невозможно: поклонники достают по полной программе. Путают с моей героиней из «Прекрасной няни». Подошла однажды компания мужчин: «Ну шо? И когда вы домой?» «Я, — говорю, — вообще-то каждый год там бываю».  — «А шо-то мы вас не видели!» «Где?» — удивляюсь.  — «У Мариуполе!» «Простите, — отвечаю, — но я не в Мариуполе живу». Вы знаете, мужики ничего вымолвить не могли, у них челюсти отвисли!

- Вот вам и искусство перевоплощения! Кстати, у вашей героини из «Няни» есть прототип?

- Какие-то ошметки речи — от моей любимой бабушки Ули, маминой мамы. Я за ней все запоминала, потому что она была ОЧЕНЬ смешная, заводная, певунья. Так вот, Люба Прутковская — вылитая бабушка Уля. Меня, кстати, на съемках «Няни» поставили в странное положение: приглашали ведь на роль Жанны Аркадьевны! Но когда посадили рядом с Настеной Заворотнюк, увидели: просто одно лицо, только у нее глаза черные. Мы очень похожи.

Недавно пытались доснять сцены свадьбы Вики и Шаталина, но опять не успели, потому что Жигунову нужно было уезжать и меня завалило с этим позвоночником…

- Хоть в последней серии покажут Прутковского — Викиного отца и вашего экранного супруга?

- Покажут. (Улыбается. ) Преле-е-естный дядька, большой, лысый. В последней серии его окликнули, и в тот момент, когда он обернулся, в лицо ему влетел огромный торт. И опять Прутковского не стало видно!

- Должен сказать, вы сногсшибательно выглядите. Неужели сидите на кремлевской диете, как ваша героиня из «Няни»?

- Нет. Когда сказали, что в кадре я должна есть масло прямо из пачки, мы долго не могли начать съемку. Я не понимала, за что такое издевательство: грызть куски масла, сала?! Тогда мне объяснили, что героиня якобы сидит на кремлевской диете, я прежде ничего о такой не знала. Мы придумали: взяли пачку творога и, чтобы было похоже на масло, добавили туда немного мелко порубленной кураги. Такое «масло» я могла есть ложками!

- Говорят, вы единственная из российских актрис не скрываете, что делали пластические операции.

- Опять же БРЭХНЯ! Какие операции?! У меня была только одна подтяжка подбородка, и все. Ни круговых подтяжек, ни липосакций! Вот написали, что я не вылезаю из институтов красоты и что из-за неудачной подтяжки у меня отказали ноги. Это называется «где голова, а где жопа», извините меня, пожалуйста. Что за бред?

«Если по сценарию нужно вешаться или умирать от рака, предпочитаю не сниматься»

- Вы предпочитаете домашние рецепты по уходу за собой или дорогую косметику?

- Ну, во-первых, чтобы хорошо выглядеть, нужно много спать. Если высыпаюсь — вижу, что я огурец: самочувствие что надо, цвет лица отличный, половина морщинок исчезает. Во-вторых, у меня очень сухая кожа, обезвоженная от бесконечного грима, поэтому хотя бы два раза в неделю делаю жирные маски. Встала утром, сметану пожирнее навалила на лицо, только не в глаза. Через полчаса смыла это дело — и никакого крема не надо! Можно кефир взять или йогурт. Еще один хороший рецепт: запарить геркулесовые хлопья жирным молоком, вбить туда яичный желток, и получится замечательная маска. Я за природную красоту, за натуральное. Хотя понять, где натуральное, а где нет, сейчас сложно.

- Вас, кстати, называют секс-символом советского кино. Как вам такое звание?

- Да ладно (смеется), это в 57 лет-то? (Смущенно. ) Какой там секс-символ…

- Когда пригласили на роль проститутки в «Интердевочку», не смущались?

- Абсолютно нет. Я только не хотела раздеваться в кадре, потому что как раз перед этим перестала кормить грудью второго ребенка. Все эти провисшие члены моего тела никому не нужны были. Но оператор ухитрился сделать так, что вся страна увидела мою грудь.

- Перед съемками с настоящими ночными бабочками не общались?

- Общалась, наблюдала за ними. У меня была приятельница, Светой звали. Я долго не понимала, чего она по вечерам сидит дома и все время виснет на телефоне, а она, оказывается, была дамой по вызову, хотя мне говорила, что работает секретаршей на заводе. Очень симпатичная, с юмором, всегда классно одетая, с хорошим макияжем… Мы с ней быстро сдружились: обе темпераментные, веселые. Потом, правда, отдалились, но не из-за ее профессии.

- Вы, кстати, покапризничать на съемочной площадке можете?

- Если с чем-то не согласна, предпочитаю выяснять отношения на полутонах и тет-а-тет, потому что нельзя это делать на площадке или на репетиции спектакля. Тогда ни работать, ни жить не хочется…

- А как же крепкое словечко?

- Это я на ра-а-аз! Приходится порой очень сильно себя сдерживать. Но если не сдержалась и вижу, что кому-то это неприятно, мигом извиняюсь: «Вот такое я распущенное дерьмо, простите, больше не буду».

- Из-за суеверий от ролей отказывались?

- Забобоны, конечно, есть: если надо в фильме вешаться или умирать от рака, предпочитаю не сниматься. А вообще доверяю только своей интуиции.

- Правда, что Надюху в комедии «Любовь и голуби» могли сыграть вы?

- Да-а-а. Я тогда только-только устроилась в театр «Эрмитаж» к Левитину Михал Захарычу, и мы начали репетировать спектакль. А выяснилось, что съемки фильма «Любовь и голуби» должны были проходить в Карелии, причем в таком краю, куда невозможно долететь самолетом. Надо было пилить на телеге или на машине. Прилетать и улетать не получалось, хотя смею сказать, да и Володя Меньшов, режиссер этого фильма, может подтвердить, что я хорошо прошла пробы. В то время была молодая, симпатичная, и мне давали роли любовниц или брошенных жен. Когда Меньшов меня пригласил, очень обрадовалась, потому что мечтала только о характерных ролях. Cлава Богу, мне такая досталась в «Няне».

- А как замечательно вы исполнили с Андреем Мироновым «Танго страсти» в «12 стульях» Захарова!

- Кстати, снималась в этом фильме всего один день. Утром, в начале девятого, мы с Андреем уже были на студии. Хореограф из Театра оперетты поставил танец, который был ОЧЕНЬ тяжелым, буквально с акробатическими трюками, но площадка была та-а-ак мала, что половину этих трюков пришлось просто выбросить. Я разве что по канату не ходила! Всего 14 дублей, а приехала домой разбитая. Миронов действительно бросал меня на цементный пол. Никак не могла понять, почему нельзя мне что-нибудь подстелить… Вот вам и травмы! И все на мою несчастную спину, которой я еще в восемь или девять лет сильно ударилась, падая в глубокий подпол.

«В школе была косая, с кривыми ногами и жутко худая»

- У вас очень красивое имя — Любовь. Чаще вас любили или вы?

- Должна сказать, что имя мне не нравилось УЖАСНО! Казалось, грубее, чем Люба и Лю-ю-юбка, нет ничего на свете. До тех пор, пока сама не влюбилась и не поняла, что я просто Любовь! И имя определило мое дальнейшее существование, потому что я безумно влюбчивая.

- А первую любовь помните?

- Это в школе было. Его звали Вася. (Cмеется. )

- На заборах не писали: «Вася + Люба = … »

- Я сама это писала, потому что Вася на меня положил. Он не выговаривал «щ» и всегда называл меня «Полис-с-сучка»! (Хохочет. ) Вот тва-а-арь!

- И от этого вы стали чувствовать себя гадким утенком?

- Я очень долго себе не нравилась и действительно была гадким утенком. До шестого класса. Косоглазая, с очень кривыми ногами, страшно худая (в детстве болела рахитом). У меня никогда не было румянца на щеках из-за проблем с гемоглобином, и я довольно поздно развилась и похорошела. Лишь к 11-му классу стала выглядеть прилично.

- Родители не были против того, что вы выбрали профессию актрисы?

- Ха! После того как 15-20 лет проработала на сцене и в кино, в Москву приехал папа, посмотрел мой очередной спектакль и сказал: «Ну, Любк, еще лет пять подергаис-с-ся, а дальше что? Профессии-то нет. Говорю тебе, иди в строители!» Он ведь строителем работал, а мама — швеей. А я хотела быть только артисткой, причем не важно, актрисой, балериной или певицей. Поскольку в детстве была жутко стеснительной, забиралась под стол — на нем была скатерть до пола — и пела. Все, что слышала в доме: украинские песни, русские народные…

- Когда вы из родного Омска приехали покорять Белокаменную, как она вас приняла? Москва ведь слезам не верит…

- А я и не ревела — не из плачущих! Мне до сих пор непросто заплакать. Все приходилось пробивать собственным лбом, поэтому годам к 20-25 — а попала я в Москву в 17 — стала таким мудрым человеком, что запросто могла бы преподавать в институте психологию.

- Вы со своим мужем, художником Сергеем Цигалем, ведете на Первом канале «Кулинарные путешествия» и очень часто ссоритесь по пустякам. За кадром, наверное, разборки с битьем посуды устраиваете…

- До битья посуды не доходит: дорогое удовольствие. Это я по молодости колотила, когда жила с первым мужем — актером Валерием Макаровым. А что касается программы, то режиссер часто наблюдал за тем, как мы с Сережей на ровном месте начинаем ссориться. Именно куски, в которых бухтим, и остаются в программе. Муж ненавидит, когда вмешиваюсь в процесс, потому что я не умею готовить, делаю только самое примитивное. Я же начинаю доказывать, что все знаю и могу.

- Супруг часто балует вкусностями?

- Я всеядная и в то же время что попало не ем.

- Слышал, котлет не кушаете…

- Все, что сделано из фарша не мной или, допустим, не руками моей мамы или свекрови, меня очень смущает. А вдруг в ресторане туда чего-то несъедобного намешали? Я также не люблю колбасу и, как оказалось, права: совсем недавно узнала, что туда для объема пихают туалетную бумагу. Это же УЖАС! Кстати, мой нынешний день рождения знаменателен тем, что моему любимому свекру, которого не стало год и два месяца назад, исполнилось бы 90 лет. Соберемся всей семьей. Муж сейчас на рынке, решил побаловать меня пловом с бараниной, сациви, лобио. Друзья из Карелии нам передали много рыбы всякой.

- Вы подарки уже заказали?

- Родные знают, чего я хочу. Меня тянет на старенькое: раньше мебель из красного дерева собирала, сейчас запала на кузнецовскую посуду. Она такая красивая! Не хватало чашечек кофейных и чайных, но теперь у меня почти весь набор: пять чашек и пять блюдец. Будем чаи гонять из кузнецовского фарфора! (Смеется. )

- С наступающим, Любовь Григорьевна…

- (Прервав. ) Заранее не надо, ладно? Пожелайте мне лучше здоровья и любви.

- Желаю!

- Спасибо, передайте привет городу Киеву, который я очень люблю!