Однако в ближайшее время вполне возможно, что велосипедные дорожки обустроят в Пуще-Водице и на некоторых днепровских островах
Киевляне — в отличие от жителей многих европейских столиц — практически не ездят на работу на велосипедах, отдавая предпочтение собственным автомобилям, метро или наземному общественному транспорту. За границей же двухколесные экипажи пользуются все большей популярностью, а подобный способ передвижения привлекает как простых граждан, так и высоких государственных чиновников.
Преимуществ у велосипедистов немало: и для здоровья полезно, и в заторах простаивать не приходится, и на остановках не надо томиться в ожидании автобуса или троллейбуса. Правда, как выяснилось во время недавних общественных слушаний, немало горожан не прочь пересесть на железных коней, однако Киев практически не приспособлен для поездок на велосипедах.
Пообщавшись со столичными жителями, киевский городской голова Леонид Черновецкий распорядился исправить ситуацию и помочь любителям велосипедных моционов. Сейчас над этим работают специалисты, но результаты будут, скорее всего, не скоро.
- Работы, как говорится, непочатый край, — признается заместитель главы столичной горгосадминистрации Иван Салий. — И пока киевлянам безопаснее всего кататься на велосипедах разве что на загородных участках и дачах. На городских же улицах водители автомобилей не очень уважают своих двухколесных «коллег»
Чтобы хоть как-то уравнять участников дорожного движения, власти намерены обустроить в городе велосипедные дорожки. Есть два варианта: на автомагистралях отвести для велосипедистов часть полос, обозначив их соответствующей разметкой и дорожными знаками, или обустроить дорожки за счет широких тротуаров. Пока проектанты больше склоняются ко второму предложению, опасаясь, как бы соседство четырех- и двухколесных транспортных средств на дорогах не привело к росту аварий и травмам велосипедистов. А на тротуарах им все же легче будет разойтись с пешеходами.
Во многих европейских столицах есть специальные улицы, где движение разрешено только на велосипедах, а за соблюдением правил строго следят полицейские. Да и велосипедисты там весьма дисциплинированы. У нас же в центре города, где и для автомобилей дорог не хватает, несколько закрытых магистралей для организации исключительно велосипедного движения приведут к еще большим заторам. К тому же далеко не все любители езды на двухколесных машинах знают правила дорожного движения и вряд ли будут их неукоснительно соблюдать. Посему может прибавиться работы у столичной Госавтоинспекции. А зимой на заснеженных и покрытых гололедом киевских улицах велосипедистам придется и вовсе туго.
Правда, по словам Ивана Салия, в ближайшее время вполне возможно обустроить велосипедные дорожки в столичных парках и на некоторых днепровских островах. Так, велогородки могут появиться в Пуще-Водице, Гидропарке, на Трухановом и Жуковом островах. Намерены в городе организовать также специальные парковочные площадки и места для хранения велосипедов — возле торговых центров, магазинов, кинотеатров, музеев, учебных заведений