Происшествия

Строительство метро на теремки приостановлено в самый благоприятный весенне-летний период. Нагонять упущенное придется зимой

0:00 — 15 июня 2006 eye 217

Столичные метростроевцы делают все возможное, чтобы, как и обещали, открыть три станции на Красноармейско-Куреневской линии подземки в 2008 году

Строительство столичной линии метро от станции «Лыбедская» в сторону Теремков, по сути, приостановили. Уже несколько недель из городского бюджета не финансируются работы, и «Киевметрострой» вынужден простаивать, отправляя рабочих в отпуска. Не хватает денег и для строительства депо метрополитена на Красном хуторе, которое будет обслуживать поезда Сырецко-Печерской линии, а также для обустройства второго выхода со станции «Дарница».

Горнопроходческий щит, который должен прокладывать тоннели от реки Лыбедь к станции «Демиевская», простаивает

В районе Московской площади, где должны пройти новые тоннели подземки и появиться станция «Демиевская», ситуация со строительством метро особенно непростая: подземные работы здесь необходимо вести непрерывно, поскольку из-за сложных грунтов их прекращение чревато негативными последствиями.

Пока на новом участке Красноармейско-Куреневской линии в направлении Национального выставочного центра, по словам главы правления «Киевметростроя» Владимира Петренко, ведутся лишь работы для поддержания безопасности строительства. Ни станция, ни тоннели не сооружаются. Простаивает и горнопроходческий щит, который должен прокладывать тоннели от реки Лыбедь к станции «Демиевская». Изначально этот 130-метровый комплекс, способный справиться со здешними грунтами, остановили прошлой осенью из-за поломки. Затем немецкие специалисты фирмы-поставщика щит отремонтировали и вновь запустили. Теперь уже из-за проблем с финансированием тоннелепроходческая машина трудится на минимальных оборотах, хотя запас прочности у нее очень высок.

Вопрос о выделении средств решится, возможно, уже на этой неделе. Во всяком случае, метростроители рассчитывают на помощь киевского городского головы Леонида Черновецкого. Он, действительно, пообещал выделить часть денег — около 100-150 миллионов гривен — из городского бюджета. Однако окончательное решение должен принять Киевсовет. Поддержка депутатов необходима «Киевметрострою» и для оформления кредита на 100 миллионов гривен, предназначенного для строительства новых станций в сторону Теремков и завершения к августу обустройства второго выхода на станции «Дарница» (вчера Киевсовет разрешил метрополитену привлечь кредит на 100 миллионов гривен для продолжения строительства).

- Если мы получим хотя бы эти деньги, то в течение месяца сможем возобновить нормальную работу на участке от станции «Васильковская» к Амурской площади, — уверен Владимир Петренко.  — Усиленными темпами начнем строить станцию «Демиевская», на полную мощность заработает и тоннелепроходческий комплекс.

Этот участок наиболее сложный. Еще в 1984 году метростроители начали прокладывать тоннели, замораживая грунты, от «Лыбедской», но дошли лишь до железнодорожных путей под Демиевским путепроводом. Дальше продвигаться из-за сложных грунтов было невозможно. К тому же здесь находится пойма реки Лыбедь, постоянные опасные плывуны. Именно в таких непростых условиях ныне необходимо состыковать построенные 22 года назад тоннели с новыми. Но ничего, с этой задачей, какой бы сложной она ни казалась, обязательно справимся: было бы только регулярное финансирование.

Реконструкция действующих станций, которая позволила бы продлить платформы, — технически сложна

Как только возобновится прежний ритм работы на Теремковском направлении, метростроители займутся будущими станциями «Голосеевская» и «Васильковская». Закончат перекладывать здесь многочисленные инженерные коммуникации, освободив тем самым территорию для сооружения самих станций. На период строительства линий придется закрыть для движения автомобилей Васильковскую улицу, причем произойдет это уже в нынешнем году. К этому времени, по словам Владимира Петренко, необходимо подготовить объездные дороги, чтобы хоть немного облегчить жизнь водителям. Правда, и на дорожные работы денег нет.

- Очень плохо, что работы приостановлены в наиболее благоприятный период для строительства  — весна-лето, когда легко и территорию готовить под будущие станции, и объездные дороги на время закрытия движения наземного транспорта делать, — сетует главный столичный метростроевец.  — А нагонять упущенное придется зимой, в более сложных условиях. Однако мы делаем все возможное, чтобы построить новый участок от «Лыбедской» до Амурской площади и открыть здесь в 2008 году одновременно три станции, как и обещали.

К слову, метростроители называют ошибкой принятое в свое время решение строить станции киевского метро меньшими, нежели в Москве, где платформы могут принимать семь вагонов. У нас же на платформах протяженностью 100 метров помещаются лишь пять вагонов. Из-за этого многие станции киевского метро и составы в часы пик перегружены, а на линии приходится выводить больше поездов.

Однако реконструкция действующих станций, которая позволила бы продлить платформы, — технически крайне сложна, да и весьма дорога: дешевле построить новую станцию, нежели расширить старую. К примеру, непросто будет соорудить второй выход на «Вокзальной»: в нынешнем году такой проект должны окончательно утвердить, а работы начнут или в конце 2006 года, или уже в начале 2007-го. На новой линии — с Подола на Троещину — ныне проектируют уже другие станции, чтобы вдоль платформ смог разместиться состав из шести вагонов.