Происшествия

Председатель голосеевского райсовета киева сергей садовой: «времени, конечно, маловато, но я всегда стараюсь найти свободные минуты для сыновей: и в футбол гоняем, и на рыбалку ездим»

0:00 — 27 июня 2006 eye 852

Возглавив один из самых крупных по территории столичных районов, его председатель не тратил времени на традиционное «вхождение в тему», а сразу четко определил приоритеты своей работы, зная, какие проблемы следует решать незамедлительно… Председатель Голосеевского райсовета столицы Сергей Садовой, избранный на эту должность в апреле нынешнего года, в политике отнюдь не новичок. Ступеньки государственной службы за 14 лет он прошел по классической схеме — от простого специалиста первой категории райисполкома до руководителя райсовета. При этом Сергей Николаевич избирался депутатом Голосеевского райсовета четырех созывов.

«Сейчас многие смеются, некоторые даже не верят, но моя первая профессия в Киеве — дворник»

- Во властных коридорах я оказался, можно сказать, по воле случая, — признается председатель Голосеевского райсовета столицы Сергей Садовой.  — Вернее, после распределения. В 1992 году меня, выпускника юридического факультета Киевского государственного университета имени Тараса Шевченко, направили на работу именно в нынешний Голосеевский, а тогда Московский район. И за 14 лет я стал его патриотом. Горжусь, к примеру, тем, что именно здесь — впервые в столице! — официально подняли Национальный флаг независимой Украины.

- Одним словом, с распределением вам повезло…

- Я с детства учился быть самостоятельным и добиваться поставленной цели. Так сейчас воспитываю и двух своих сыновей. Вырос я в селе на Черниговщине и не мог пользоваться многими преимуществами своих городских сверстников. После окончания училища — еще до армии — пошел работать помощником машиниста грузовых поездов.

Зарплату получал по тем временам солидную — около 300 рублей, то есть больше, чем инженер с высшим образованием, и больше отца с матерью. Поэтому мог не только себя обеспечить, но и родителям помочь.

А мечта у меня была романтическая, чисто юношеская — обязательно попасть служить в десантные войска. Для этого усиленно занимался спортом, в школе ДОСААФ прыгал с парашютом. В десантники я таки попал и два года отслужил в Афганистане. Уже после армии поехал учиться в Киев, женился, здесь родился мой старший сын. Жена тоже была студенткой — мединститута, на стипендии не очень-то разживешься, а у родителей деньги просить женатому человеку стыдно.

- И как выкручивались? Вагоны по ночам разгружали?

- Сейчас многие смеются, некоторые не верят, но мое первое место работы в Киеве — дворник: на жизнь зарабатывал метлой и лопатой.

- Значит, о проблемах жилищно-коммунальной сферы знаете не понаслышке…

- У меня на участке было много морозостойких деревьев — березы, ивы. Их листья осыпались практически всю зиму, и постоянно приходилось подметать. Я даже иногда завидовал своим коллегам: у них росли каштаны и клены, там листья после первых морозов сразу осыпались, подмел — и герой! Теперь, общаясь с работниками жэков, часто задаю вопросы со знанием дела, чему они сильно удивляются. Но и критикую их частенько, добавляя: «Я тоже из ваших».

- А служба в Афганистане помогала в политических передрягах?

- Те два года я часто вспоминаю. Знаете, сравнивая войну и политику, ловлю себя на мысли, что там было легче. Да, да!.. Во всяком случае, на войне отчетливо видишь, где свои, где враг, кто настоящий боец, а кто слабак. Там характер человека быстро проявляется. Смотришь, парень вроде здоровый, рост под два метра. Наденешь на него рюкзак десантника, боекомплект — и в горы на трое суток, когда порой воды не хватает, а «духи» идут по пятам. Когда смерть постоянно рядом, срабатывает инстинкт самосохранения, этот солдат, бывало, или убегал, бросая всех, или у него начиналась истерика, и дальше идти он отказывался… Приходилось буквально пинками подгонять. А другой — на вид щуплый, невзрачный, а в бою за двоих отстреливается, раненого на себе тащит.

На «гражданке» же, особенно в политике, человека сразу не определить: он может годами искусно притворяться, клясться тебе в верности, а затем предает. Это очень больно…

«В людях ценю прежде всего честность, порядочность, преданность делу»

- По каким критериям вы сейчас подбираете себе команду?

- Ценю прежде всего честность, порядочность и преданность делу. Ведь именно к районным властям приходят люди со своими бедами и надеждами. Они должны встретить сочувствие, понимание, быть уверены в том, что здесь им помогут. Конечно, не все зависит от местных органов власти, но многие вопросы можно и нужно решать на этом уровне.

Недавно, к примеру, мэр Киева Леонид Черновецкий предложил рассмотреть вопрос о том, чтобы в супермаркетах продавали продукцию для малообеспеченных киевлян по сниженным ценам. В принципе, это реально. Просто надо, я считаю, не требовать, не угрожать предпринимателям, а эффективно с ними сотрудничать: они помогают властям, а мы поддерживаем их.

И, поверьте, есть немало представителей большого и малого бизнеса, готовых нам помочь. В своем районе я уже предложил вернуться к практике, когда крупные предприятия опекают ветеранов, шефствуют над школами, детскими садами, интернатами…

- Тем более что предприятий в Голосеевском районе немало…

- Действительно, район у нас непростой: здесь и солидная промышленная база, и крупные спальные массивы, и студгородок. Это и центр города, и микрорайоны частного сектора, есть несколько поселков. Скажем, на улице Паньковской или на Теремках приходится решать одни проблемы, а в Чапаевке и Мышеловке — абсолютно другие. Люди там, к сожалению, немного обделены благами цивилизации и справедливо требуют от властей улучшить условия проживания: провести газ, проложить водопровод, ликвидировать перебои с энергоснабжением, решить вопросы приватизации земельных участков. Жители поселков хотят, чтобы их дети тоже учились в благоустроенных школах, могли сходить в кинотеатр, заняться спортом… Ведь Киев, как известно, город без окраин, и эту программу сейчас выполняем.

- Городская власть прислушивается к мнению руководителей районов?

- Сейчас мы проводим общественные слушания на разные темы, встречаемся с жителями. Многие проблемы решаем сами, но и перед мэром ставим те задачи, решать которые можно только на уровне города, Киевсовета. Леонид Михайлович во многом нас поддерживает. Я предлагаю, скажем, пересмотреть на сессии Киевсовета — и меня поддерживают главы остальных районов — ряд вопросов по землеотводу.

В свое время город выделил немало участков для строительства высоток, кое-где уже вырыты котлованы, залиты фундаменты. Однако там запланировано исключительно жилье, а инфраструктуры абсолютно никакой — ни детских садов, ни школ, поликлиник, магазинов…

Уже сейчас ко мне приходят жители района и просят помочь устроить ребенка в детсад — мест не хватает. А ведь, выделяя участок под строительство многоэтажек, ни мнения районных властей, ни жителей близлежащих домов никто не спрашивал! Люди приходят к нам и возмущаются: «Как вы допустили?»

- Действительно, почему возникают подобные конфликты?

- У районов сейчас круг обязанностей большой, а права ограничены. К примеру, райгосадминистрация может выдать разрешение разве что на установку киоска или обустройство летней площадки… Поэтому будем обращаться к мэру города и депутатам Киевсовета с предложением расширить полномочия районов в вопросах землеотвода, распределения имущества, формирования бюджета. Ведь местные власти знают, как эффективно пополнить районную казну и как лучше эти средства использовать — прежде всего на социальные программы, развитие и благоустройство района…

«От политики, от работы по-настоящему отдыхаю, только общаясь с детьми, ведь для меня семья — святое!»

- Сергей Николаевич, а вам лично удается успешно распределять время между государственной службой и семьей?

- Когда постоянно занят и мало занимаешься воспитанием детей, они начинают пользоваться этой свободой, причем не всегда правильно. Но я уверен: именно от родителей прежде всего зависит, каким вырастет их ребенок. Главное не то, что он ездит, скажем, на дорогой машине, а его поведение в обществе. Моему старшему сыну Алексею скоро исполнится 16, Андрею, младшему, — девять. Слава Богу, конфликтов у нас пока не возникало, я воспитываю их в строгости и не делаю поблажек.

Считаю, что дети должны получать нормальное образование, отслужить в армии, изучить иностранные языки, самостоятельно достигать поставленных целей — ведь именно в таких условиях человек закаляется, формируется его характер. Времени, конечно, маловато, но я всегда стараюсь найти свободные минуты для сыновей: и зарядку делаем, и в футбол гоняем, и на рыбалку ездим. Но и школьные домашние задания нередко проверяю.

- Может, и родительские собрания посещаете?

- На собрания как раз больше ходит жена Светлана. Но и я постоянно интересуюсь успехами своих парней: заезжаю в школу, беседую с учителями…

- А школа случайно не в вашем районе находится?

- Понимаю ваш намек… Младший учится действительно в Голосеевском районе, а старший — нет. Но, знаете, когда-то по школам ездили футбольные «селекционеры» киевского «Динамо» и отобрали моего Андрея. Мне об этом сказала жена, и мы были очень рады, ведь я абсолютно не влиял на ситуацию. Постоянно ездим к нему на тренировки, которые проходят на динамовских базах, — в Конче-Заспе, на Нивках. А тренер только через два года узнал, кто отец Андрюши. Вижу, что занятия в детской футбольной школе идут сыну на пользу, там очень строгая, почти армейская дисциплина. А старший — гуманитарий, очень интересуется проблемами законодательства.

Как дальше сложится, посмотрим, но, скорее всего, Алексей будет юристом. Вообще от политики, работы по-настоящему отдыхаю и расслабляюсь, только общаясь с детьми, ведь для меня семья — святое!