Мир

Получившим пригласительные на закрытый показ фильма юрия кары «мастер и маргарита» пришлось пройти через металлоискатель

0:00 — 4 июля 2006 eye 290

В воскресенье завершился XXVIII Московский международный кинофестиваль

Главная награда XXVIII Московского международного кинофестиваля — «Золотой Святой Георгий» — досталась шведскому фильму «О Саре». Эта лента рассказывает историю современной скандинавской женщины, которая вынуждена жертвовать личным счастьем ради успешной служебной карьеры. Картину снял режиссер Осман Карим, выходец из Уганды.

Второй по значимости приз фестиваля — «Серебряный Святой Георгий» — получил мэтр французского кино Бертран Блие, представивший в Москве ироничную комедию «Сколько ты стоишь?». Главные роли в картине сыграли Моника Беллуччи и Жерар Депардье. Жерар прилетел на фестиваль в последний момент. Оказалось, что французскому актеру будут вручать специальный приз «За достижение вершин актерского мастерства и верность традициям школы Станиславского». Кстати, общаясь с журналистами, Депардье заявил, что отказывается участвовать в экранизации романа Гоголя «Тарас Бульба» из-за «сложности характера персонажа».

У Беллуччи награду в номинации «Лучшая актриса» увела буквально из-под носа англичанка Джули Уотерс, исполнившая главную роль в британском фильме «Уроки вождения», который также получил в Москве приз зрительских симпатий. Лучшим актером жюри во главе с польским режиссером Анджеем Жулавски назвало немца Йенса Харцера (»Страхование жизни»).

Одним из ярких моментов фестиваля стал закрытый показ рабочей копии фильма «Мастер и Маргарита», снятого 12 лет назад в России режиссером Юрием Карой. Из-за неулаженного вопроса авторских прав эта лента до сих пор лежит на полке и не может выйти в прокат, успев обрасти слухами и легендами. Говорили даже, что весь отснятый материал был таинственным образом уничтожен. Кара снял в роли Маргариты Анастасию Вертинскую, в роли Воланда — Валентина Гафта.

Билеты на закрытый показ не продавались. Пригласительные билеты достать было почти невозможно. Всем входящим в зал пришлось пройти через металлоискатель. Охрана отбирала мобильные телефоны с видеокамерами. Впрочем, говорят, что какой-то молодой человек преспокойно снимал происходящее на экране на цифровую видеокамеру. На пиджаке у него висел бэджик «Охрана».

Зрители оказались разочарованы. Кара попытался вместить знаменитый роман в 118 минут экранного времени. Поэтому по тексту Михаила Булгакова режиссер пролетел столь же быстро, как Маргарита по ночной Москве.