Их заменят более комфортабельными и вместительными машинами
Определяя транспортную политику в Киеве и будучи заказчиками услуг частных перевозчиков, городские власти решили, что «Богданы» постепенно устаревают, и с ними придется распрощаться.
- В свое время по городу массово колесили неудобные и не очень вместительные «Газели», — отмечает заместитель главы столичной горгосадминистрации Иван Салий. — «Богданы» оказались идеальной заменой: и комфортнее, и мест для пассажиров больше. Но сейчас, на мой взгляд, и эти микроавтобусы уже отживают свое, будем подыскивать новые машины.
Менять «Богданы» намерены постепенно, чтобы не оставлять маршруты без подвижного состава и дать перевозчикам возможность приобрести другие транспортные средства. Ведь сейчас «Богданы» составляют большинство всех столичных маршруток — около 80 процентов. Сами же перевозчики убеждены, что для полной замены машин понадобится в среднем пять лет — иначе возникнут проблемы у пассажиров, а общественный транспорт окажется слишком перегруженным.
По словам Ивана Салия, сейчас специальная комиссия разрабатывает новые правила пассажирских перевозок и требования к подвижному составу. А уже затем тендерная комиссия, определяющая, кому отдать тот или иной маршрут, выберет самых достойных перевозчиков. Предпочтение отдадут тем, кто сможет вывести на линии автобусы вместительнее «Богданов». Скажем, 15-метровые машины без «гармошек», способные перевозить не менее 50 пассажиров. Выпускать такие микроавтобусы могут несколько отечественных предприятий.
Еще одно требование к перевозчикам, желающим работать на маршрутах: возить бесплатно без ограничений льготников не в часы пик (с 10. 00 до 16. 00), хотя, возможно, количество бесплатных поездок ограничат — скажем, до 50 в месяц.