Происшествия

Между тибетом и пекином на высоте более 5 тысяч метров проложена железная дорога

0:00 — 6 июля 2006 eye 299

На строительство этого чуда инженерной мысли китайское правительство потратило 4,2 миллиарда долларов

Наталия ТЕРЕХ «ФАКТЫ»

В Китае открылась самая высокогорная железная дорога в мире. Она связала административный центр Тибета Лхасу с северо-западной провинцией Цинхай и фактически с Пекином. Протяженность нового участка дороги составляет 1140 километров. Поезда проходят на высоте 5072 метра! Чтобы путешествие в таких условиях было комфортабельным и безопасным, китайские инженеры предусмотрели целый ряд новшеств. Во все вагоны подается кислород, к тому же возле каждого места дополнительно находится кислородная маска. На окнах вагонов установлены специальные ультрафиолетовые фильтры, чтобы высокогорное солнце не оказывало вредного воздействия на пассажиров. В вагоне-ресторане рис готовят в кастрюлях-скороварках под большим давлением, чтобы сохранить его вкусовые качества, теряющиеся при традиционном способе варки в условиях разреженного воздуха.

Реализация проекта обошлась китайскому правительству в 4,2 миллиарда долларов. Путешествие из Пекина и Лхасу занимает 48 часов. Стоимость билета колеблется от 50 до 160 долларов в зависимости от класса.

Первый поезд прибыл в тибетскую столицу в понедельник. Некоторые пассажиры почувствовали себя плохо на самом высоком участке пути. Им пришлось воспользоваться кислородными масками и принять лежачее положение. «У меня резко заболела голова, меня тошнило, желудок выворачивало наизнанку», — призналась одна из женщин.

Китайские власти называют Цинхай-Тибетскую железную дорогу «чудом инженерной мысли» и «важной вехой на пути социалистической модернизации страны». Жители Тибета восприняли открытие железнодорожного сообщения с Пекином не столь радостно. Многие здесь считают, что дорога является частью хитрого плана правительства уничтожить самобытность Тибета и его культуры. Духовный лидер Тибета Далай Лама, находящийся в изгнании с 1959 года, был более сдержан в своих оценках. «Сама по себе железная дорога не может быть причиной тревоги жителей Тибета. Тревогу должно вызывать то, как власти будут использовать эту дорогу», — сказал он.