Спорт

Андрей шевченко: «благодарен владельцу «милана» сильвио берлускони за понимание того, что его клуб я покинул не из-за денег»

0:00 — 27 июля 2006 eye 304

Капитан сборной Украины появился на обложке августовского номера клубного журнала «Челси»

Владелец «Челси» Роман Абрамович хотел видеть Андрея Шевченко в своей команде буквально с первых дней покупки лондонского клуба. Слухи о переезде форварда сборной Украины на туманный Альбион ходили несколько лет. Однако «Милан» упорно отвергал все финансовые предложения английского клуба, а ведь в один момент итальянцам была предложена за нашего футболиста баснословная сумма — 115 миллионов евро.

И вот, когда весь футбольный мир окончательно смирился с заявлением руководства «Милана», что Шевченко действительно не продается, Андрей взял, да и настоял на своем переезде в Англию. Перед чемпионатом мира итальянским боссам ничего не оставалось, как согласиться на сделку. За одного из лучших нападающих за всю историю клуба «Милан» получил 50 миллионов евро отступных.

Андрей Шевченко стал лицом недавно увидевшего свет августовского номера клубного журнала «Челси». Украинскому форварду издание посвятило целых семь полос. По мнению авторов публикации, Шевченко — самое ценное приобретение клуба в эпоху Романа Абрамовича.

Перевод интервью с именитым новичком лондонского клуба опубликовала украинская газета «Мегаспорт».

«Для успешного продолжения карьеры, для благополучия семьи нужно было именно сейчас, сегодня поменять команду»

- Андрей, теперь вы игрок «Челси». Как чувствуете себя в новом качестве?

- Я счастлив находиться здесь. Испытал огромное облегчение — ведь вся эта история длится уже порядка трех лет, и я очень рад, что «Челси» всегда оставался при своем мнении и сохранял интерес ко мне столь долгое время. Думаю, это наглядно подтверждает, как тут в меня верят, и это чувство — быть нужным, востребованным здесь — делает меня очень счастливым.

- Вы провели семь лет в «Милане». Сложно ли было решиться на переход?

- На протяжении карьеры я защищал цвета только двух клубов — киевского «Динамо» и «Милана». Динамовцем стал в девятилетнем возрасте, играл там до 22 лет. Потом переехал в Италию. Теперь мне 29. Было очень важно принять это решение именно сейчас. В один прекрасный день становится ясно — для успешного продолжения карьеры, для благополучия семьи нужно было именно сейчас, сегодня поменять клуб. Был выбран удачный момент. Я перешел в такой великий клуб, как «Челси», и действительно очень рад, что теперь буду играть на «Стэмфорд бридж». Надеюсь, что команда станет для меня второй семьей. Так же, как это было в Киеве и в Милане.

- В чем был ваш приоритет: вы стремились сменить обстановку или же получить возможность попробовать себя в другом чемпионате?

- Важно и то, и другое. Всегда восхищался английским футболом — он очень отличается от итальянского. Хотелось когда-нибудь сыграть в составе такого именитого и сильного клуба, как «Челси». Известно, что самый техничный футбол — испанский. В английском упор делается на «физику». В Италии существенны обе составляющие, так что я хорошо подготовлен и к тому, и к другому. Счастлив, что стою сейчас у подножия новой вершины, которую мне теперь предстоит покорить.

С другой стороны, моя жена Кристен — американка, она говорит по- английски. И мы очень хотели бы жить в таком многогранном, объединяющем под одной крышей разные культуры городе, как Лондон. Если рассматривать оба аспекта, то выбор оказался очень удачным. Прекрасный город, прекрасный клуб.

- Сколько еще пройдет времени, прежде чем мы с вами сможем сделать интервью, не прибегая к помощи переводчика с итальянского?

- Мне еще трудно говорить по-английски, но могу следить за ходом мысли и хорошо понимаю, о чем вы говорите. Моя жена разговаривает с сыном на своем родном языке, и мы все хотели бы общаться на английском. Надеюсь, что через три-четыре месяца мы сможем достичь заметного прогресса. Вскоре у меня появится возможность разговаривать на английском языке каждый день. И для меня это очень важно — общаться с моими новыми коллегами по команде, с тренерами, с журналистами и с фанатами на их языке. В семье мы разговариваем также на русском и итальянском. Два языка для маленького ребенка — это сложно, это действительно тяжело. Но когда-нибудь мы в конце концов придем к этому. Теперь я живу здесь, в Англии, так что должен учиться быстро.

«Я пробовал себя во многих видах спорта — до тех пор, пока не нашел тот единственный, который мне дается лучше всего»

- Вице-президент «Милана» Адриано Галлиани говорил, что расставание было болезненным. Вы тоже так считаете?

- Не думаю, что очень болезненным. Понятно, это было очень важное решение — и для меня, и для «Милана». Наверное, впервые в истории игрок покинул этот клуб, находясь на пике своей карьеры. Произошла ситуация, выходящая за рамки обыденной. Я могу лишь поблагодарить Галлиани и хозяина «Милана» Сильвио Берлускони за их прекрасное отношение ко мне. Они смогли понять, что главная причина, по которой я покинул итальянский клуб, — не деньги.

- Какое впечатление произвел на вас Жозе Моуриньо? Раньше вы его видели только по телевизору. Что скажете теперь, после личной встречи?

- Совсем не просто понять человека, когда видишь его лишь на телеэкране. Слышал, что он серьезный профессионал и очень приятный человек. Наша встреча стала тому подтверждением. Он очень интересный собеседник. Буду рад доказать на поле, что Моуриньо не ошибся во мне.

- Заметили, что у вас с ним один стиль одежды? Жозе, как и вы, предпочитает Армани…

- Думаю, у нас будет достаточно общих интересов помимо стиля одежды — и в личных, и в профессиональных отношениях.

- Правда ли, что вы назвали сына Джорданом, потому что восхищались игрой баскетбольной суперзвезды Майкла Джордана?

- Майкл — легенда баскетбола, и когда вы произносите имя Джордан, то всегда вспоминаете о нем. Но я дал имя сыну из других, личных соображений.

- Мы слышали, что в детстве вы занимались боксом, и у вас неплохо получалось…

- Я пробовал себя во многих видах спорта — до тех пор, пока не нашел тот единственный, который мне дается лучше всего. Ходил на теннис, баскетбол, конечно же, бокс.

- Вы играете в дартс?

- В последнее время — нет, а раньше играл. А почему вы спрашиваете?

- Потому что скоро вам придется сыграть и в эту игру. Английские футболисты очень любят дартс.

- Хорошо, с удовольствием. Еще я играю в бильярд. Знаю, что в Англии любят эту игру, но всегда есть отличия в правилах, варианты — в зависимости от того, в какой точке мира вы находитесь.

- Кто, по-вашему, в Украине более знаменит: вы или непревзойденный прыгун с шестом Сергей Бубка?

- Мы не соревнуемся, кто более знаменит. Каждого из нас можно рассматривать как спортивного посла Украины. Мы очень гордимся нашей страной и делаем все возможное, чтобы достойно представлять ее в мире.